SEARCH:
Нет данных.
Сегодня
02 мая 2024 / Thursday / Неделя четная
Time tableРасписание
  
    New Tab     

Аннотация дисциплины «Творческий проект»

Основная цель курса «Творческий проект» − развитие у студентов творческого мышления, овладение ими современными методами творческой деятельности, формирование научных убеждений и исследовательских умений

Примерный перечень заданий по дисциплине «Творческий проект» для студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент», Форма зачета: защита эссе по следующим модулям:

  1. Модуль «Инженерная этика»

    Изучение дисциплины происходит посредством CASE-STUDY, показывающих ключевую роль инженеров в развертывании техногенной катастрофы, прямо связанной с недоработками, ошибками инженеров.

    • крушение воздушного судна турецких авиалиний возле Парижа в 1974 г., когда 346 человек, находившихся на борту, погибли по причине недостаточно продуманной системы закрепления груза;
    • авария на АЭС Три-Майл-Айленд (США) в 1979 г., в результате которой была серьезно повреждена активная зона реактора, и часть ядерного топлива расплавилась; обрушение строительных конструкций гостиницы Hyatt Regency в Канзас-Сити в 1981 г., унесшее жизни 114 человек.
    • авария на заводе по производству химических удобрений Union Carbide в Бхопале (Индия, 1984), повлекшая смерть 18 тыс. человек.
    • аварии на Чернобыльской АЭС и японской атомной станции Фукусима-1 (март, 2011) и пр.
  • Модуль «Социальный анализ технологических рисков»

    Изучение модуля происходит посредством CASE-STUDY. Рассматриваются следующие ситуации – технологические риски.

    • Обширный спектр неблагоприятных последствий вплоть до глобальных (например, распространение аэрозолей в атмосфере или океанах).
    • Возрастание длительности технологического воздействия (например, из-за устойчивости химикатов).
    • Отсроченные эффекты: часто ощутимый ущерб может проявиться только через десятки лет (примерами являются история с хлорфторуглеродом, разъедающим озоновый слой, и история с асбестом.
    • Недостаток или даже отсутствие способности воспринимать опасность с помощью человеческих органов чувств (например, в случае радиоактивного излучения).
    • Размывание ответственности вследствие сложных причинно-следственных связей и большого числа действующих в технологических процессах лиц (проблема изменения климата).
    • Необратимость рисков (например, генетически изменённые организмы после их возвращения в природную среду уже не могут полноценно ассимилироваться с ней).
  • 2011 © Томский политехнический университет
    При полном или частичном использовании текстовых и графических материалов с сайта ссылка на портал ТПУ обязательна