Преподаватели ТПУ могут оценить собственный уровень владения основными компетенциями и получить обратную связь от своих заведующих кафедрами
На сайте управления правового обеспечения и кадровой политики ТПУ, а также в личных кабинетах ППС установлена интерактивная система самооценки и оценки ППС, основанная на модели компетенций преподавателя ТПУ. Модель включает 81 компетенцию. Отбор и формирование перечня компетенций, включенных в модель, осуществлялись несколькими группами экспертов из более 900 частных компетенций.
Основные цели создания системы:
- повысить эффективность коммуникации между руководством подразделений с преподавательским составом на основе ясно сформулированных требований к профессионально-деятельностным и личностным качествам сотрудников;
- более обоснованно формировать групповые и индивидуальные планы развития персонала исходя из реальных потребностей вуза, подразделения, сотрудника, с учетом стратегических целей развития университета.
Отобранные компетенции достаточно полно отражают все основные стороны деятельности преподавателя и заведующего кафедрой и при проведении самооценки позволяют позиционировать себя в поле от минимального до идеального уровня владения компетенциями. Сотрудник может сравнить собственный уровень владения компетенциями со средним уровнем по кафедре/институту, что обеспечивает более адекватную самооценку. Оценка со стороны непосредственного руководителя и сравнение ее с самооценкой дают возможность получения эффективной обратной связи для обсуждения с руководителем имеющихся расхождений в оценках, а также позволяет наметить пути повышения уровня владения компетенциями (например, за счет стажировки).
Заведующий кафедрой получает инструмент, позволяющий ему более обоснованно планировать повышение квалификации преподавателей и распределять поручения по кафедре с учетом их компетенций. Опытная эксплуатация системы показала, что средние затраты времени на самооценку составляют порядка одного часа.