|
Ученикам чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади Аристотель (384-322 до н.э.) Образование должно быть истинным, полным, прочным Ян Амос Коменский (1592-1670 гг.) Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему обществу Грибоедов А. С. (1795-1829 гг.) Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно Ломоносов М. В. (1711-1756 гг.) Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян Менделеев Д. И. (1834-1907 гг.) Есть одно только благо – знание и одно только зло – невежество Сократ (ок. 470-399 до н.э.) Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.) $('#s6').cycle({ fx: 'scrollLeft', timeout: 7000, delay: -2000 });
|
|
|
Почему выбран этот проект?
Проект «Телекоммуникационные системы мониторинга и управления для автономных подводных роботов» (далее по тексту - АНПА), направлен на «научные прорывы» и поиск инноваций в научной области, что позволит университету повысить академическую репутацию на рынке образовательных услуг и обеспечит высокий уровень конкурентоспособности в области когнитивных систем и телекоммуникаций. Полученный опыт позволит нам создавать интернациональные платформы, интегрирующие лучшие мировые практики научных исследований в подготовку высококвалифицированных инженерных кадров в такой области как разработка математических моделей, программного и аппаратного обеспечения для контроля и управления сложными системами, в частности автономными необитаемыми подводными аппаратами (АНПА).
Основные области применения АНПА:
- океанологические исследования;
- мониторинг водной среды;
- морская геологоразведка;
- инспекция подводных инженерных сооружений и трубопроводов;
- поисково-обследовательские и спасательные операции;
- охрана окружающей среды и марикультур.
В настоящее время существует острая потребность в развитии автономных подводных необитаемых аппаратов, а именно «интеллектуальных» АНПА большой автономности и радиуса действия. Для этого необходимы новые технические решения по обеспечению передачи данных, мониторинга подводной обстановки и оптимизации управления как отдельными АНПА, так и их группой, а также разработка современных бортовых информационно-измерительных и навигационных комплексов.
В качестве цели проекта обозначено:
- разработать аппаратно-программные информационно-телекоммуникационные комплексы, обеспечивающие реализацию новых функциональных возможностей для следующего поколения АНПА и интегрировать полученные результаты, знания и опыт в образовательную программу «Информационно-коммуникационные технологии» в области системной инженерии и океанотехники.
Проект подразумевает выполнение следующих задач, которые могут быть сгруппированы по четырем блокам:
Блок - Навигация и управление:
- разработка методов группового управления АНПА;
- развитие интегрированных систем связи и телекоммуникаций на базе гетерогенных каналов связи.
Блок - Улучшение программного обеспечения:
- создание новых решений для сбора, хранения и обработки больших объемов информации;
- разработка методов и средств распознавания подводных объектов, а также методов имитационного моделирования и управления движением АНПА.
Блок - Усовершенствование аппаратного обеспечения:
- развитие бортовых информационно-измерительных комплексов;
- разработка методов дефектоскопии;
- изготовление макетных образцов и подготовка технической документации для сопровождения проекта.
Результаты, полученные по первым трем блокам, в итоге будут интегрированы в блок 4, который ориентирован на создание конкурентоспособных образовательных продуктов.
Основными результатами проекта станут:
- новые технологические подходы, функциональные модели и сценарии группового управления АНПА;
- способы передачи информации с АНПА по спутниковым, радио, гидроакустическим каналам;
- способы передачи информации с АНПА по спутниковым, радио, гидроакустическим каналам;
- новые научно-обоснованные способы построения аппаратно-программных комплексов телекоммуникаций, мониторинга и управления;
- результаты исследований алгоритмов идентификации динамических характеристик АНПА;
- бортовые информационно-измерительные комплексы с использованием датчиков скорости звука, температуры, давления, магнитных полей и др., а также датчиков газового состава подводной среды;
- результаты применения технических средств дефектоскопии для работы в подводных условиях;
- макетные образцы и конструкторско-технологическая документация;
- а также магистерская образовательная программа мирового уровня.
Для выполнения проекта в нашем институте имеется вся необходимая инфраструктура. Базовым структурным подразделением проекта станет Научно-исследовательская лаборатория телекоммуникаций, приборостроения и морской геологии, созданная в 2014 г. совместно с Институтом проблем морских технологий Дальневосточного отделения РАН. Данный Институт, как уже говорилось выше, является лидером в разработке АНПА в России и имеет 40-летний опыт в создании подводных роботов, активно применяемых в России и за рубежом.
В реализации проекта также примет участие ряд других подразделений института
В реализации проекта в общей сложности примут участие 70 человек, в том числе 12 иностранных специалистов.
Стратегическим партнером института в выполнении проекта выступает Институт проблем морских технологий Дальневосточного отделения Российской академии наук, г. Владивосток, Россия.
Выгоды от проекта для развития института в частности и для университета в целом, очевидны, это:
- формирование сетевого партнерства и взаимодействия, привлечение ведущих ученых мира
- формирование междисциплинарной основы научного развития, привлечение научно-образовательных институтов, например, Института неразрушающего контроля для создания новых методов неразрушающего контроля
- расширение национальных образовательных границ, разработка уникальных образовательных программ, позволяющих формировать у студентов исключительные компетенции, создавая при этом прочную базу для конкурентоспособности выпускников на рынке труда
- формирование заделов для перехода университета в формат исследовательского вуза магистерско-аспирантского типа
- создание новых научных школ.
|
|
|