Русская версия
Институт кибернетики ТПУ
Институт кибернетики ТПУ
Институт кибернетики ТПУ
Институт кибернетики ТПУ
Институт кибернетики ТПУ

Ученикам чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади
Аристотель (384-322 до н.э.)

Образование должно быть истинным, полным, прочным
Ян Амос Коменский
(1592-1670 гг.)

Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему обществу
Грибоедов А. С.
(1795-1829 гг.)

Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно
Ломоносов М. В.
(1711-1756 гг.)

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян
Менделеев Д. И.
(1834-1907 гг.)

Есть одно только благо – знание и одно только зло – невежество
Сократ
(ок. 470-399 до н.э.)

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться
Леонардо да Винчи
(1452-1519 гг.)

$('#s6').cycle({      fx:     'scrollLeft',      timeout: 7000,      delay:  -2000      });
Ресурсы
Главная > Наука и инновации > Научно-исследовательская работа > Научные направления кафедры иностранного языка
Научные направления кафедры иностранного языка

Сидоренко Т.В. «Формирование профессиональных компетенций студентов технического вуза в процессе самостоятельной работы при обучении иностранному языку»

Научный руководитель: Качалов Н.А., к.пед.н.
  1. Сидоренко Т.В., Качалов Н.А. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку как основа формирования профессиональных умений студентов неязыкового вуза // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2010. – №3(3). – С. 64-69.
  2. Сидоренко Т.В. К вопросу об обучении иноязычной письменной коммуникации студентов неязыкового вуза // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2011. – № 10. – С. 133-140.
  3. Сидоренко Т.В. Особенности интеграции специализированных компьютерных средств в обучении иностранному языку студентов технического вуза // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. – № 4(119). – C. 155-159.
  4. Сидоренко Т.В. Принципы отбора и методической адаптации аутентичных видеоматериалов // Вестник ВГУ. Серия: лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2012. – №1. – С. 207-210.
  5. Sidorenko T.V., Rybushkina S.V. Internet Resources in Teaching Written Academic Discourse to Technical Students // Conference Proceedings: International Conference ICT for Language Learning, 15-16 November 2012. Florence, Italy: libreriauniversitaria. it edizioni. – P. 377-380.
  6. Сидоренко Т.В., Игна О.Н., Рыбушкина С.В., Диденко А.В. К анализу языкового образования в зарубежных неязыковых вузах // В мире научных открытий. Проблемы науки и образования. – 2012. – №9 3(33). – Красноярск: Научно-инновационный центр. – С. 97-118.
  7. Сидоренко Т.В., Игна О.Н. Языковая подготовка It-специалиста: позиция работодателя // Вестник науки Сибири. Серия: Филология. Педагогика. – 2012. – №5(6). – С. 220-224.
  8. Ямпольский В.З., Сидоренко Т.В. Квалиметрические оценки компетенций студентов в условиях вузовского образования // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - Ноябрь 2012, ART 1901. – CПб., 2012. – URL: http://www.emissia.org/offline/2012/1901.htm.
  9. Сидоренко Т.В., Замятина О.М. Профессиональные компетенции студентов технического вуза и возможности их формирования в процессе обучения иностранному языку // Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 2012. – №10. – С. 158-166.
  10. Сидоренко Т.В., Игна О.Н., Кулюкина Е.С. Актуальные компетенции языковой подготовки бакалавра It-направлений // Филологические науки. Вопросы теории и практики, 2013. – №4.

Сильченко А.И. «Структурно-функциональный анализ готских и древнеанглийских существительных, обозначающих метеорологические явления»

Научный руководитель: Осипова О.А., д.ф.н.
  1. Сильченко А.И. Готские существительные, обозначающие стихийные явления природы //Вестник Томского государственного педагогического университета - Вып. 7 (97), 2010. – С. 39-43.
  2. Сильченко А.И. Способы выражения активности / инактивности имени в готских текстах (на примере природных явлений) //Сибирский филологический журнал, 2010. – № 3. – С. 149-153.
  3. Сильченко А.И. К этимологии готского Winds и древнеанглийского wind «ветер» // Филологические науки. Вопросы теории и практики, 2011. – № 1 (8), Тамбов: Издательство Грамота. – С. 144-147.
  4. Сильченко А.И. Остатки гетероклитического склонения в древнегерманских названиях «солнца» // Молодой учёный, 2012. – №6 (41). – С. 273-275.

Чудинова А.И. «Методики обучения профессионально ориентированному иностранному язык»

Научный руководитель: Кужелева-Саган И.П., доц., д.ф.н., к.пед.н.
  1. Чудинова А.И. Активные методы обучения иностранному языку в вузе как способ мотивации студентов // Коммуникативные аспекты языка и культуры: сборник материалов XI Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных, Томск, 18-20 Мая 2011. – Томск: Изд-во ТПУ. – Т. 1. – C . 245-249.

Бутакова Е.С. (Самсонова Е.С.) «Иноязычные эргонимы в коммуникативном пространстве города»

Научный руководитель Щитова О.Г., д.ф.н.
  1. Самсонова Е.С. Функционирование иноязычных средств в эргонимии // Вестник Томского государственного педагогического университета. – Вып. 6 (96), 2010. – С. 16-20.
  2. Самсонова Е.С. Морфологическая и графическая репрезентация нетрансформируемых иноязычных эргонимов Томска // Наука и образование: Материалы XIV Всероссийской с международным участием конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Т. 2. – Ч.1. – Томск, 19–23 апреля 2010. – Томск: ТГПУ. – С. 63-38
  3. Самсонова Е.С. Стратификация графико-фонетических иноязычных средств в эргономии (на материале номинаций г. Томска) // Вестник ТГУ, апрель 2011. – №345. – С.34-37.
  4. Самсонова Е.С., Щитова О.Г. Информационный потенциал иноязычных эргонимов // Вестник ТГПУ. – 2012. – № 1(116). – С.175-181.
  5. Самсонова Е.С., Щитова О.Г. Особенности номинации внутригородских объектов: ономасиологический аспект // Русская речевая культура и текст: Материалы VII Международной научной конференции (16-18 мая 2012г.) / Под редакцией проф. Н.С. Болотновой. – Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2012. – С.88-93.
  6. Самсонова Е.С. Концепция системы эргонимов иноязычного происхождения в коммуникативном пространстве города // Вестник науки Сибири. Серия: Филология. Педагогика. – 2012. – №4(5). – С. 236-240. – Режим доступа: http://sjs.tpu.ru/journal/article/view/454
  7. Самсонова Е.С. (Бутакова Е.С.) Мотивированность эргонимов иноязычного происхождения: семасиологический аспект // Ономастика Поволжья: материалы XIII международной конференции, 13-14 сентября 2012 г. – Ярославль, Изд-во ЯГПУ, 2012. – С. 266-274.
  8. Самсонова Е.С. (Бутакова Е.С.) Образная номинация в томской эргонимии // Лингвогуманитарное образование в пространстве технического вуза: сборник материалов международной заочной научно-практической конференции. – Секция №5: Филологическая компаративистика на пересечении традиций и инноваций. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012. – С. 1-6.

Бушковская Е.А. «Педагогические технологии развития академической одаренности школьников»

Научный руководитель Копытов А.Д., проф., д.п.н.
  1. Бушковская Е.А. К вопросу о современных тенденциях обучения иностранным языкам // Актуальные вопросы современной педагогической науки: материалы III Международной заочной научно-практической конференции. 20 ноября 2010. – НИИ педагогики и психологии. – Чебоксары. – С .66-70.
  2. Бушковская Е.А. Генезис исследовательской деятельности в междисциплинарном пространстве (школа-вуз) [Текст] / Е. А. Бушковская // Молодой ученый. – 2012. – №7 (42). – Том 2. – С. 255-257.
  3. Бушковская Е.А. Сравнительный анализ американских и российских тенденций в развитии одаренности школьников: материалы ІІ-ой Всероссийской конференции «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад – школа – университет». Педагогика одаренности: осмысление теоретических и методических аспектов 30-31 октября 2012. – Ч .1. – Томск: ООО «Луна-принт», 2012. – С.54-56.

Логинова А.В. «Информационные технологии в обучении гуманитарных дисциплин»

Научный руководитель Ростовцева В.М., доц., к.пед.н.
  1. Логинова А.В. Преимущества использования системы дистанционного обучения «MOODLE» при обучении иностранному языку студентов технических специальностей [Электронный ресурс] // Вестник науки Сибири. Серия: Информационные технологии и системы управления. – 2011. – №. 1 – C.358-362. – Режим доступа: http://sjs.tpu.ru/journal/issue/view/2/showToc/sect/4

Степура С.Н. «Особенности русского перевода романов Д. Джойса «Улис»

Научный руководитель Новикова Е.Г., проф., д.ф.н.
  1. Степура С.Н. Роман Джеймса Джойса «Улисс» и проблематика модернизма // Прикладная филология: идеи, концепции, проекты: сборник трудов VIII Международной научно-практической конференции. – Ч.2. – Томск: Изд-во ТПУ, 2010. – С.202-208.
  2. Степура С.Н. Русскоязычный перевод эпизода «Аид» романа Джеймса Джойса «Улисс» в аспекте переводческих тенденций первой трети XX века // Современная филология: материалы международной заочной научной конференции, апрель 2011 г. – Уфа: Лето, 2011. – С.131-135.
  3. Степура С.Н. Специфика перевода эпохи модернизма в России в 20–30-е годы ХХ века // Молодой учёный. – 2011. – Т. 2. – № 10(33). – С.42 – 47.
  4. Степура С.Н. Поток сознания как ведущий художественный принцип организации повествования романа Джеймса Джойса «Улисс» в русском переводе 1930 х гг. // Актуальные проблемы литературоведения и лингвистики: Материалы конференции молодых ученых / под ред. А.А. Казакова. – Вып.13. – Томск: Издание ТГУ, 2012. –– С. 194-199.
  5. Степура С.Н. Символ пятого эпизода романа «Улисс» Джеймса Джойса в переводе 1930-х гг. – евхаристия // Традиции и инновации в филологии XXI века: взгляд молодых ученых: материалы Всероссийской молодежной конференции / отв. ред.Т.А. Демешкиной. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2012. – С. 502-506.
  6. Степура С.Н. Перевод романа Джеймса Джойса «Улисс» творческим объединением переводчиков под руководством И.А. Кашкина // Коммуникативные аспекты языка и культуры: сборник материалов 2-ой XII междунар. научно-практич. конференции студентов и молодых ученых. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012. – Ч.1. – С. 158-164.
  7. Степура С.Н. Пятый эпизод романа Джеймса Джойса «Улисс» в русском переводе 1930-х гг. // Вестник ТГУ. – 2012. – № 365. – С. 29-32.

Аксёнова Н.В. «Образ Англии в творчестве Е.И. Замятина» Научный руководитель Хатямова М.А., проф., д.ф.н.

  1. Аксёнова Н.В. Лакуны и способы их элиминирования на примере произведения У.С. Моэма «Джейн» // Наука и образование: фундаментальные основы, технологии, инновации: Сборник материалов международной научной конференции - Оренбург, 12 - 14 октября 2010. – Оренбург: ОГУ, 2010. – С. 57-59.
  2. Аксёнова Н.В. Пародия на викторианскую семью в повести Е. И. Замятина «Островитяне» // Актуальные проблемы литературоведения и лингвистики: Материалы конференции молодых ученых / под ред. А.А. Казакова. – Выпуск 13. – Томск: Издание ТГУ, 2012 г. – С.5-10.

Денико Р.В. «Активные процессы неологии в русском языковом пространстве XXI века»

Научный руководитель Щитова О.Г., д.ф.н.
  1. Денико Р.В. Анализ вхождения иностранной лексики в русский язык // Современные науки и образование, 2010. – № 5. – С. 125-126.
  2. Денико Р.В. Сравнение особенностей этностереотипов в английском и русском языках // Язык и культура: Сборник статей XXI Международной научной конференции, 25-27 мая 2010. – Т.1. – Томск, 2011. – C. 150-152.
  3. Денико Р.В. Особенности заимствования английской лексики в испанском языке (на примере Ит-лексики) // Современные науки и образование, 2011. – № 7(50). – С.157-159.

Защита диссертаций

На соискание учёной степени кандидата наук
  1. Сидоренко Т.В., зав. каф. ИЯ ИК, защита 28.04.2011г. «Формирование профессиональных компетенций студентов технического вуза в процессе самостоятельной работы при обучении иностранному языку», научный руководитель Качалов Н.А., к.пед.н.;
  2. Сильченко А.И., ст. преподаватель ИЯ ИК, защита 14.03.2012г. «Структурно-функциональный анализ готских и древнеанглийских существительных, обозначающих метеорологические явления», научный руководитель Осипова О.А., д.ф.н.