Создание единого информационного пространства важнейший приоритет в развитии информационной инфраструктуры организации. Именно на решение этой задачи ориентирован продукт OracleAS Portal, выступающий в роли организующего ресурса обеспечивающего всем участникам бизнес процессов (сотрудникам, партнёрам, клиентам) авторизованный, прозрачный, персонализированный, согласованный, многоканальный доступ к бизнес приложениям, внутренним и внешним информационным источникам.
Программные компоненты и сервисы, образующие среду реализации OracleAS Portal.
Промежуточный уровень – сервисы портала, библиотеки портлетов, средства бизнес анализа, сервисы федеративного поиска, средства коллективной работы, сервисы однократной авторизации, сервисы делегированного администрирования, средства описания, реализации и мониторинга бизнес процессов, сервисы кэширования, интернет сервер, сервисы многоканального доступа.
Инфраструктурный уровень – база метаданных, база прикладных данных, служба каталогов.
Функциональная полнота.
Портальное решение на основе OracleAS Portal обеспечивает возможность охватить все информационные ресурсы организации, используемые пользователем в его повседневной деятельности – средства работы с документами, традиционные средства коллективного взаимодействия, аналитические и бизнес приложения, внутренние и внешние информационные источники и новостные узлы, средства федеративного поиска, средства реализации и мониторинга бизнес процессов. При этом конечные пользователи получают документ, для просмотра или редактирования, в том формате, в котором он был первоначально загружен автором.
OracleAS Portal основывается на платформе приложений Oracle Application Server 10g, что обеспечивает высокий уровень доступности, масштабируемости, защищённости и управляемости, реализуемых на его основе портальных решений.
Быстрое развёртывание.
Все программные компоненты и сервисы, образующие среду реализации OracleAS Portal прединтегрированныи взаимно согласованы. Продукт представляет собой максимально возможное готовое решение, что устраняет необходимость интеграции образующих решение компонент при их установке и радикально снижает трудоёмкость и объемы ручных настроек, выполняемых при развёртывании портала.
Маршрутизация информационного наполнения для проверки и утверждения.
OracleAS Portal предоставляет возможность маршрутизации и определения многоуровневых иерархий утверждения документов при их публикации в портале. На каждом уровне может быть определено произвольное число утверждающих и выбран один из вариантов утверждения – последовательно (все), параллельно(все), любой. Классификация информационного наполнения. Классификация информационного наполнения портала может осуществляться как на основе предопределённых атрибутов (категория, перспектива, автор, дата создания, тип информационного ресурса, версия), так и произвольных дополнительных классификаторов и описательных атрибутов, которые может определять пользователь, имеющий административные привилегии. Тем самым, обеспечивается гибкий настраиваемый механизм классификации, обеспечивающий группировку схожих и взаимосвязанных объектов информационного наполнения. Поиск и индексация информации. Расширенные средства полнотекстового поиска и поиска по классификационным атрибутам информационного наполнения встроены непосредственно в портал. Поиск выполняется в строгом соответствии с имеющимися у пользователей правами на доступ к информационному наполнению. Поддерживается возможность сохранять наиболее часто используемые условия поиска для их повторного использования, определять условия автоматического поиска, настраивать списки поисковых параметров и формы представления результатов. Механизмы федеративного поиска во внешних источниках (базах данных, электронной почте, архивах рассылки, Web сайтах и файловых системах) реализуются посредством входящего в состав поставки OracleUltraSearch.
Поддержка мобильного/беспроводного доступа к данным.
OracleAS Portal обеспечивает автоматическое преобразование структуры страницы и её информационного наполнения в MobileXML, что обеспечивает возможность представления информационного наполнения из портала на мобильных и беспроводных устройствах.
Портал аналитических панелей.
OracleAS Portal прединтегрирован со средствами бизнес анализа – OracleAS Discoverer Services и OracleAS ReportsServices, что обеспечивает возможность быстрой реализации интерактивных аналитических панелей, выполнения продвинутого многомерного анализа данных (детализация – агрегация, вращение) непосредственно из среды портала, формирования и публикации отчетов сложной структуры в форматах HTML, PDF, Excel, XML. При реализации аналитических панелей, функциональные возможности интегрируемых аналитических приложений не только сохраняются, но и дополняются и обогащаются. Портал позволяет не только объединить в едином интерфейсе представления (диаграммы, таблицы, регламентированные отчеты сложной структуры)из нескольких разнородных систем (корпоративных и настольных баз данных, аналитических и бизнес Стандартные портлеты. Аналитические панели, обеспечивающие отображение информации из разнородных источников на основе OmniPortlet Входящий в состав поставки портлет Omnipotent позволяет, не прибегая к программированию, определить правила извлечения и создать единое представление данных из разнородных источников (баз данных, текстовых файлов, Web сервисов, внешних и внутренних Web страниц, бизнес приложений). OmniPortlet отделяет форму представления от содержания, позволяя фильтровать и представлять информацию в соответствии с потребностями и предпочтениями целевой аудитории. Список поддерживаемых форматов отображения (табличное, графическое, сообщение) может быть расширен через открытый интерфейс. Другой, входящий в состав постаки Web Clipping портлет предлагает визуальные средства разработки, позволяющие осуществить декомпозицию и выборку нужной части информационного наполнения, с любой внутренней или внешней Web страницы. Страничные фрагменты, определяемые Web Clipping, являются фрагментами любых существующих Web страниц и могут использоваться в портале. Публикация информации. OracleAS Portal предлагает концепцию интерактивного сайта, реализующего электронную библиотеку документов. Совместная работа с документами предполагает распределение ответственности между исполнителями за своевременное обновление содержимого портала и предоставляет механизмы разграничения доступа, синхронизации обновлений документов и контроля качества публикаций путем добавления стадии утверждения. В систему встроены механизмы мониторинга, позволяющие отследить обращения пользователей к документам портала. Программы мастера, работающие на базе стандартного браузера, а также встроенные диалоговые окна редактирования упрощают задачу публикации и управления информационным наполнением страниц. Поддержка стандарта WebDAV позволяет пользователям публиковать информацию непосредственно из привычных настольных программ. Автоматическая индексация документов при их публикации, контроль версий, установка и снятие блокировок для внесения изменений, автоматическое отслеживание дат публикации и истечения сроков, механизмы подписки, упрощают организацию совместной работы над документами, управление информационным наполнением и поиск опубликованной информации. В OracleAS Portal широко трактуется понятие документа. Это может быть файл практически в любого известного формата, например, HTML, Adobe Acrobat PDF, MicrosoftWord DOC архив ZIP, и так далее. Для публикации и хранения небольших текстовых сообщений предусмотрен специальный вид контента – текстовой документ
Запуск нового экземпляра бизнес процесса обеспечивается посредством автоматической генерации сообщения о событии связанном с изменением информационного наполнения портала – заполнение заявки на кредит. Такое сообщение с точной спецификацией выполненной в среде портала операции (создан новый документ),типа информационного ресурса (заявка на потребительский кредит), страницы портала (заявки на кредиты),сведений о пользователе выполнившем действие, помещается во внутреннюю очередь Oracle Streams Advanced Queuing (AQ). В свою очередь, Oracle BPELProcess Manager постоянно отслеживает сообщения в этой очереди и при появлении нового необработанного сообщения активизирует новый экземпляр соответствующего бизнес процесса. При этом портал обеспечивает единый персонализированный интерфейс, через который производится оповещение лиц задействованных в бизнес процессе (кредитуемого, менеджера по работе с клиентами, менеджера по кредитам и так далее) о состоянии процесса рассмотрения и необходимости действий на текущем этапе и через который выполняются собственно действия по утверждению или отклонению заявки.
Портал рабочей группы.
Готовое решение Oracle Instant Portal предоставляющее возможность публиковать и совместно использовать документы, соблюдая требования безопасности и не прибегая к услугам профессиональных разработчиков для развёртывания и реализации решения. Отличительной особенностью решения является то, что после его установки не требуется никаких дополнительных разработок. Редактирование «по месту» информационного наполнения в Oracle Instant Portal В продукт включён предварительно сконфигурированные страницы, шаблоны и стили для публикации и организации контента по отделам и направлениям деятельности. Для упрощения процесса настройки и управления, в Oracle Instant Portal используется инновационная практика редактирования по месту. Специальный переключатель переводит пользователей из режима представления в режим редактирования. Поддерживается богатый текстовый контент, загружаемые изображения и файлы, связи с web сайтами и электронной почтой, прямые операции HTML типа вырезки и вставки страниц из различных источников. Непосредственно в Instant Portal могут быть созданы или удалены пользователи; там же им могут быть предоставлены привилегии на просмотр или редактирование страниц. Упрощенная модель администрирования и защиты подразделяет пользователей на просматривающих, редакторов и менеджеров. К числу дополнительно реализованных усовершенствований относятся: мастер создания, редактирования страниц и упорядочение страниц, мастер для публикации контента, упрощённые процедуры настройки страниц и портлетов .приложений, электронных таблиц, Web сервисов) . Обеспечивается возможность реализации аналитических панелей поддерживающих связь мастер деталь и динамически связанных многостраничных панелей, включающих бизнес диаграммы, таблицы, регламентированные отчёты.
Портал бизнес процессов.
Продукт OracleAS Portal реализован на единой технологической платформе (единый каталог пользователей, средства мониторинга и администрирования) со средствами реализации и мониторинга бизнес процессов Oracle BPEL Process Manager. Совместно эти продукты образуют прединтегрированную среду реализации портала бизнес процессов. В таком решении, портал выступает одновременно как инициатор бизнес процесса, так и как единый интерфейс, через который выполняется оповещение о необходимости принятия решения на текущем шаге бизнес процесса, предоставляется возможность получить дополнительную информацию необходимую для принятия решения, отслеживается и контролируется состояние конкретного экземпляра или некоторой совокупности экземпляров бизнес процесса, выполняются необходимые действия по администрированию. Например, при размещении через портал заявки на предоставление кредита, портал будет автоматически стартовать соответствующий бизнес процесс предусматривающий проверку кредитной истории заёмщика и собственно утверждение выдачи кредита. Портал бизнес процессов. Страница отображающая спсиок заявок адресованных сотруднику и статистику по состоянию ожидающих и обработанных заявок (утверждена, отклонена, просрочена, всего заявок за период).
Функции горячего развертывания и обновления позволяют выполнять обслуживание и развертывать новые приложения, без перезагрузки системы. Масштабируемость и производительность. Высокий уровень масштабируемости реализуется за счёт возможности кластеризации всех компонент сервера приложений, сервера баз данных и кэширования разделяемой и повторно используемой информации. Встроенные функции управления рабочей нагрузкой позволяют динамически перераспределять ресурсы, а интеллектуальный механизм кэширования, минимизирует объём повторно генерируемых страниц и информационного наполнения. Данный механизм сочетает технологии кэширования, сжатия и компоновки для ускорения доставки статических и динамических страниц портала.
Аутентификация и авторизация.
OracleAS Portal поддерживает принцип однократной регистрации, предоставляя пользователям доступ ко всем необходимым приложениям и ресурсам после однократного ввода учетной информации. Эффективная настройка системы безопасности предусматривает использование инфраструктуры открытых ключей, в том числе сертификатов безопасности. Вся информация о пользователях, ролях, группах и правах доступа вводится один раз. Модуль Oracle AS SingleSignOn, реализующий единую регистрацию пользователей, интегрирован с Oracle Internet Directory и может быть настроен для работы с системами безопасности, поставляемыми третьих фирм. Обеспечивается возможность регистрации в приложениях третьих фирм и реализация единовременной аутентификации для этих приложений. Административная панель Oracle Enterprise Manager 10g Application Server Control
Развертывание в многоязычных средах.
В OracleAS Portal реализована поддержка 29 языков. Возможен перевод всех текстов, присутствующих в программах мастерах, диалоговых окнах, сообщениях и окнах справочной системы. Пользователь, просматривающие эту информацию, будут видеть перевод, соответствующий языку, выбранному в браузере.
Портал коллективного взаимодействия.
Продукт OracleAS Portal реализован на единой технологической платформе (единый каталог пользователей, средства мониторинга и администрирования) со средствами коллективного взаимодействия Oracle CollaborationSuite. Совместно эти продукты образуют прединтегрированную среду реализации портала коллективного взаимодействия. Объединение традиционных средств коллективного взаимодействия в рамках единого общекорпоративного портала обеспечивает возможность гибкой настройки используемых в повседневной производственной деятельности сервисов группового взаимодействия – электронной почты, календаря, сервисов организации групповых рабочих пространств и управления информационным наполнением, Web конференций, моментальных сообщений, голосовой почты и факса. Каждый сотрудник, исходя из роли в организации и его собственных предпочтений имеет возможность персонально настроить список и форму представления необходимой ему для выполнения производственных обязанностей информации. Администрирование и конфигурирование сервисов OracleAS Portal, Oracle BPEL Process Manager, OracleCollaboration Suite, OracleAS Discoverer Services и OracleASReports Services осуществляется с единой административной консоли – Oracle Enterprise Manager 10g ApplicationServer Control. Интерфейс консоли позволяет администраторам наблюдать за данными и возникающими событиями, изменять параметры конфигурации портала и приложений промежуточного уровня, следить за работой компонентов и сервисов, используемых в среде портала, источников данных для портлетов и т.д.
Надежная среда реализации приложений.
OracleAS Portal может быть сконфигурирован с использованием механизмов кластеризации и резервирования, что обеспечивает высокую степень доступности на всех уровнях компонент сервера приложений и базы данных. |