ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ:

Отдел организации НИР студентов и молодых ученых
  
    Новая вкладка     

Вот уже третий месяц я ношу это почетное звание IMMITer и учусь в бизнес-школе, которая входит в десятку лучших во Франции. До сих пор не верится, что все получилось так, как я и хотела. Помню один из зимних вечеров в начале января 2009 года, когда, сидя в интернете, я увидела описание программы IMMIT на их официальном сайте и подумала о том, что вот там-то я и хотела бы продолжить свое образование. Причем, сначала меня привлекли не столько университеты, в которых предстояло учиться, сколько содержание обучения. На сайте говорилось о том, что в магистратуре могут учиться бакалавры, как программистских специальностей, так и менеджеры; что первый семестр студентов обучают основам менеджмента, второй семестр – посвящен информационным технологиям, а второй год плавно сочетает оба этих направления. Там также говорилось о том, что эта программа выпускает востребованных и компетентных менеджеров, способных работать в ИТ-сфере.

Это было как раз то, о чем я мечтала на протяжении последних нескольких лет обучения в ИММ ТПУ. Как только я впервые всерьез задумалась о том, кем я хочу работать после выпуска, я сразу поняла, что хочу иметь дело с информационными технологиями. После получения диплома бакалавра я начала работать в фирме «Контек-Софт» в свободное от продолжающейся учебы время. На работе я достаточно быстро поняла, что мне не хватает знаний в предметной области для того, чтобы претендовать на ту должность, о которой я мечтала – руководителя проекта. Именно осознание этого факта и привело меня в интернет на поиск образовательных программ, которые помогли бы мне получить недостающие знания.

Открыв поисковик, я довольно быстро поняла, что могу подать документы в 4 места, если сдам всего один международный экзамен. Вообще-то, предоставить нужно было результаты трех: TCF, TOEFL и GMAT, но два из них у меня уже были - TCF и TOEFL – экзамены, которые подтверждают уровень владения французским и английским языками соответственно. Поэтому оставалось только записаться и сдать в Новосибирске GMAT- Graduate Management Admission Test - тест, который подтверждает способность абитуриента обучаться по бизнес специальностям, и можно было посылать документы по всем имеющимся адресам. Двух месяцев мне оказалось достаточно для того, чтобы подготовиться и успешно сдать экзамен, включающий в себя проверку логичности мышления, алгебры за школьный курс и способности писать на английском. В итоге я подавала документы на:

  • две программы, финансируемых Европейским союзом: IMMIT и MSPME (магистратура, посвященная стратегическому проектному менеджменту),
  • на магистерскую программу в лондонскую бизнес-школу Hult с их собственными стипендиями,
  • на стипендию французского правительства для обучения по направлению MIT-management of information technologies – магистратура, аналогичная IMMIT, но читаемая полностью на французском.

Все документы были поданы в середине января, и до апреля месяца я почти не думала об этом. В апреле мне сообщили, что я выиграла стипендию на обучение в бизнес школе Hult, а двумя месяцами позже – что меня приглашают обучаться по обеим программам, финансируемым европейским союзом, правда по MSPME я не попала в список стипендиатов и мне предлагали приехать учиться за свой счет. Поскольку изначально я больше всего хотела обучаться по программе IMMIT, то именно ее я и выбрала.

Потом было оформление документов, визы, выпускная квалификационная работа в университете, передача дел на работе… И вот 20 августа 2009 года я вышла из самолета в г.Марселе. Первое время казалось нереальным, что все получилось и мечта сбылась… На первом же собрании нас назвали IMMITer’ами, а нас было 19 человек из 12 разных стран. Представьте себе групповую работу, где у каждого свой неповторимый акцент, и первое время приходится переспрашивать и повторять по несколько раз, чтобы тебя поняли. Это интересно и захватывающе, потому что мы все оказались очень-очень разными.

Справочная информация по магистратуре:

IMMIT = International Master in Management of Information Technology – магистратура, которая финансируется по программе Erasmus Mundus и состоит из обучения последовательно в трех университетах, входящих в консорциум:

  1. IAE Aix Graduate School of Management, Université Paul Cezanne Aix-Marseille III, France (осенний семестр 2009-2010 уч.г.)
  2. Turku School of Economics, Finland(весенний семестр 2009-2010 уч.г.)
  3. Tilburg University, The Netherlands(осенний семестр 2010-2011 уч.г.)

В весеннем семестре 2010-2011 года студенты проходят практику на любом европейском предприятии, поиск практики осуществляется самостоятельно, единственным условием является нахождение предприятия на территории Европейского Союза. Для европейцев еще не рекомедуются практики на родине. По окончании практики пишется и защищается магистерская диссертация. Таким образом, общая продолжительность программы составляет 2 года.

По окончании каждый из университетов выдает студентам свой диплом:

  1. Tilburg University: Master of Science in Information Management
  2. Université Paul Cezanne Aix-Marseille III Institut d'Administration des Entreprises: Master of Sciences in Management & Information Technology
  3. Turku School of Economics: Master of Science in Economics and Business Administration

Коржова Ольга, выпускник кафедры ИММ ТПУ, лучший студент университета 2008 года