В начале ноября в филиале прошла рейтинговая аттестация по итогам первой контрольной точки. Анализ ее результатов лишь подтвердил аксиому о том, что все студенты делятся на две группы – 1) тот, кто пришел в университет получать образование, 2) тот, кто пришел в университет за дипломом. Что ж, как пели на одном из праздников наши студенты, «тот, кто учит, – тот сдает, а кто-то в армию пойдет». По результатам текущего контроля и конференц-недели студентам были выставлены рейтинговые баллы в соответствии с рейтинг-планом дисциплины. Информация о содержании и характере заданий по дисциплине для предстоящей конференц-недели, рейтинг-план предоставлены преподавателями в начале семестра. Опрос студентов показал, что не все понимают суть конференц-недели. Поэтому предлагаем определиться, что такое конференц-неделя каковы ее цели. На современном рынке труда наиболее востребованными являются не просто люди с дипломом, а те, кто на деле способен решить поставленную задачу, готов работать в постоянно изменяющихся условиях. Для этого необходимы навыки проектной, исследовательской, организационно-управленческой и предпринимательской деятельности, а также навыки работы в команде и коммуникации. В традиционно организованном процессе обучения у студента формируются в основном предметные знания и умения и в меньшей степени – опыт творческой и проектно-аналитической комплексной деятельности. Также недостаточно развиваются навыки профессиональной коммуникации, которая является ключевым средством профессиональной деятельности инженера (специалиста) и определяет организованный, управляемый обмен профессионально значимой информацией как в устном, так и письменном виде. Уровень развития коммуникативных навыков студента в большой степени влияет на результативность его учебной деятельности, а от процесса коммуникации зависит эффективность образовательного процесса в целом. Вот поэтому и предусматриваются линейными графиками освоения основной образовательной программы подготовки бакалавров, магистров и специалистов в ТПУ две конференц-недели в весеннем семестре (9-я и 18-я недели) и две конференц-недели в осеннем семестре (32-я и 41-я недели). Конференц-недели – система коммуникативных мероприятий студентов, направленных на формирование профессиональных инженерных компетенций и оценку динамики их формирования. В период конференц-недели предусматривается рубежный и частично итоговый (прием зачетов) контроль успеваемости студентов бакалавриата, специалитета, магистратуры. Конференц-неделя для студента – это возможность: •представить в творческой форме результаты самостоятельной деятельности по освоению образовательной программы, проявить свои способности, показать себя; •развивать коммуникативные навыки и личностные качества; •провести самооценку образовательной деятельности. Поэтому мероприятия конференц-недели – это не дополнительные каникулы, а время напряженной работы, это продолжение учебного процесса, время подведения итогов творческой самостоятельной работы студентов, возможность демонстрации результатов за определенный период обучения. В период конференц-недель организуются междисциплинарные учебные и научные конференции, семинары, мастер-классы и т.д. с участием студентов младших и старших курсов, аспирантов, научных сотрудников и преподавателей университета, а также производится ликвидация задолженности по оценивающим мероприятиям текущего контроля по всем дисциплинам. Преподаватели формируют расписание консультаций на это время. Во время конференц-недели каждому студенту предоставляется возможность продемонстрировать свои учебные достижения и узнать результаты оценивания. Тот, кто действительно трудился и на аудиторных занятиях, и самостоятельно, получает возможность показать: •предметные знания и умения; •умение работать с информацией (собирать, отбирать, представлять, анализировать, систематизировать и использовать информацию) в зависимости от целей коммуникации; •умение использовать электронные образовательные ресурсы; •умение строить устные и письменные тексты (высказывания) на родном и иностранном языке в соответствии с принципами логичности, связности, ясности, правильности, доступности, актуальности; •умение работать в группе; •умение проектировать; •умение проводить исследования и интерпретировать результаты; •владение навыками публичного выступления, методами ведения дискуссии и полемики. Для достижения успехов в учебной деятельности во время конференц-недели студентам рекомендуется следующий алгоритм работы: •в начале семестра познакомиться с результатами обучения, которые необходимо продемонстрировать во время конференц-недели, требованиями, предъявляемыми к выполнению заданий, критериями оценок; •изучить содержание заданий, пошаговую инструкцию выполнения, список источников, необходимых для выполнения задания; •совместно с преподавателем дисциплины решить вопрос о возможных формах личного участия в мероприятиях конференц-недели; •составить график самостоятельной работы, ежедневно отводить на нее 3-4 часа: изучать теоретический материал, привлекая различные источники информации, выполнять ИДЗ в соответствии с требованиями; •используя критерии оценивания, провести самооценку выполненной работы, консультироваться с преподавателем, корректировать выполнение задания; •принимать активное участие в мероприятиях конференц-недели не только отчитываясь о выполнении личного задания, но и обсуждая результаты других заданий. В случае несогласия с оценкой преподавателя, студент имеет право апелляции (Положение об оценивании результатов обучения в ТПУ). Таким образом, основная задача студентов в период конференц-недель – максимально полно, ясно и четко продемонстрировать достигнутые результаты обучения и убедительно доказать самостоятельность их достижения. В то же время обращаем внимание на то, что студенты несут полную ответственность за: •присутствие на мероприятиях конференц-недели в установленные сроки, •представление работ для оценки в установленные сроки и в соответствии с требованиями, •предоставление преподавателям или экзаменаторам информации, которая должна быть принята во внимание, •использование шпаргалок, подсказывание и другие виды обмана в процедурах оценивания. Пожелаем интересных мероприятий, побольше «минут славы» на конференц-неделе. Зав. кафедрой СГД Галина Владиславовна Чиконина
|
|