Русская версия
Институт кибернетики ТПУ
Институт кибернетики ТПУ
Институт кибернетики ТПУ
Институт кибернетики ТПУ
Институт кибернетики ТПУ

Ученикам чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади
Аристотель (384-322 до н.э.)

Образование должно быть истинным, полным, прочным
Ян Амос Коменский
(1592-1670 гг.)

Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему обществу
Грибоедов А. С.
(1795-1829 гг.)

Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно
Ломоносов М. В.
(1711-1756 гг.)

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян
Менделеев Д. И.
(1834-1907 гг.)

Есть одно только благо – знание и одно только зло – невежество
Сократ
(ок. 470-399 до н.э.)

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться
Леонардо да Винчи
(1452-1519 гг.)

$('#s6').cycle({      fx:     'scrollLeft',      timeout: 7000,      delay:  -2000      });
Ресурсы
Главная > Международная деятельность > Совместные научные направления/участие в международных программах
Cовместные научные направления/участие в международных программах
Кафедра Оптимизации систем управления

Проект ТЕМПУС «Компьютерные вычисления в науке и инженерии», ACES

Цели: направлен на модернизацию учебно-методических материалов в области математического и имитационного моделирования.

Партнеры: Технический университет Вены (Австрия), университет Вупперталя (Германия), Католический университет Лювён (Бельгия), Политехнический университет Лиссабона (Португалия), Минский государственный университет (Белоруссия), Минский государственный технический университет (Белоруссия), Университет имени Янки Купала (Гродно, Белоруссия), Сибирский федеральный университет (Россия)

Кафедра Автоматизации и роботизации в машиностроении
  1. Договор о предоставлении лицензий на программное обеспечение. Право на инсталляцию, доступ и использование на оборудовании ТПУ и в своей производственной/коммерческой деятельности исполнимой формы Программного обеспечения СИСВ

    Партнер: Siemens Product Lifecycle Management Software Inc. (Сименс Продакт Лайсайкл Менеджмент Софтвер Инк. в лице ООО «Сименс Индастри Софтвер» СИСВ), США (с ноября 2013)

  2. Соглашение о сотрудничестве с целью создания информационно-образовательной среды, которая позволит интегрировать и эффективно применять решения Siemens в образовательном и научно-практическом процессе учебного заведения.

    Партнер: “Siemens PLM”, Германия (с декабря 2012)

  3. Соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности в рамках создания лаборатории станков-роботов с параллельной кинематикой.

    Партнер: Metrom GmbH, Германия (с января 2011)

  4. Договор о сотрудничестве в области модификации материалов мощными импульсными потоками энергии, научном обмене сотрудниками университетов, аспирантами, магистрантами и студентами.

    Партнер: Белорусский государственный университет, Белоруссия (с декабря 2010)

  5. Рамочное соглашение о сотрудничестве по реализации программ обучения, научных исследований и обменов

    Партнер: Университет Тренто, Италия (с сентября 2011)

  6. Соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности с целью установления, развитие и совершенствования научно-исследовательского сотрудничества, а также в сфере повышения мобильности научного и образовательного процессов.

    Партнер: Solerno s.r.o., Чехия (с декабря 2011)

Новости
28.03.2014
Студенты Института кибернетики разработали первую в Томске компьютерную игру с применением технологии захвата движения рук

Студенты Института кибернетики ТПУ разработали первую в Томске компьютерную игру-платформер с применением технологии захвата движения пальцев рук — Leap Motion. Ребята станут одними из немногих разработчиков в нашем городе, которые войдут в игровую индустрию. Уже этим летом студенты планируют выпустить свою игру на широкий рынок.

 «В Томске отличная ситуация для разработчиков: вокруг много талантливых людей в разных сферах. Но, к сожалению, в игровой индустрии задействовано лишь несколько компаний, которые занимаются разработкой собственных игр, — говорит один из разработчиков игры, программист отдела развития образовательных технологий Института кибернетики, менеджер Центра инноваций Micrososoft в ТПУ Виталий Коровкин. — Наша игра — это заявление о появлении новой игровой студии, которая занимается разработкой игр не только для мобильных устройств, но также и для консолей, и для компьютеров. У нас большие планы на данный сегмент, и мы уверены, что займем свое место в игровой индустрии».

Компьютерная игра, разработанная студентами, называется «CyberQuest!». Предназначена она больше для развлекательных целей, но также авторы включили в нее и философский подтекст — можно ли доверять принятие самостоятельных искусственному интеллекту, к чему приведет развитие робототехники и технологического прогресса. На эти вопросы игрок будет находить ответы в течение игры.

«Сюжет и возможность принимать решения, изменяющие мир вокруг, — это одна из особенностей нашей игры, — рассказывает разработчик. — Игра выполнена в стиле sci-fi — научной фантастики: далекое будущее, идет колонизация новой планеты для людей машинами, но программа дает сбой и роботы начинают уничтожать уже созданную экосистему. Игроку предстоит исправлять ошибки системы, решать головоломки и уничтожать врагов, узнавая причины произошедшего».

Ребята сейчас завершают работу с сюжетной линией, и уже летом планируют выпустить игру на большой рынок — в магазин приложений AppStore и в Windows Marketplace. Также ребята работают над версией для PC, которую планирует распространять через Steam, и консольным вариантом для Xbox.

«Компьютерные игры — это одна из самых сложных сфер в разработке программного обеспечения. Игры находятся на стыке технологий, инноваций и искусства, — говорит Виталий Коровкин. — Игровая индустрия сегодня очень быстро растет. Появляются новые устройства, механики и жанры игр. При разработке игр нужно учитывать не только технические возможности, но и психологию игроков, модели их поведения. Главное — погрузить их в игровой мир. В отличие от разработки программного обеспечения в игровой индустрии нет права на ошибку, нельзя выпустить новую версию с кардинальными изменениями. Если игра не понравилась пользователям, то не стоит говорить о продолжении серии».

Ребята считают, что у них есть неплохие шансы занять свою нишу на рынке — их проект высоко оценили в компании Microsoft. На прошлой неделе ребята выиграли с проектом этой игры второе место на Всемирном технологическом студенческом конкурсе программных проектов «Imagine Cup 2014».

Быстрые ссылки