|
Ученикам чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади Аристотель (384-322 до н.э.) Образование должно быть истинным, полным, прочным Ян Амос Коменский (1592-1670 гг.) Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему обществу Грибоедов А. С. (1795-1829 гг.) Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно Ломоносов М. В. (1711-1756 гг.) Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян Менделеев Д. И. (1834-1907 гг.) Есть одно только благо – знание и одно только зло – невежество Сократ (ок. 470-399 до н.э.) Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.) $('#s6').cycle({ fx: 'scrollLeft', timeout: 7000, delay: -2000 });
|
|
|
Заведующая центром: Бутакова Татьяна Ивановнa 634050, г. Томск, пр. Ленина, 1, офис 201 Советская, 84/3, офис 1 (38-22) 70-50-86, вн. 5230 bti@tpu.ru Ресурсный центр языковой подготовки создан на базе кафедры иностранных языков Института кибернетики с целью организации методической и технической базы для реализации учебных программ по иностранному языку. Центр оснащен аудио- и видеотехникой, компьютерными классами с мультимедийным оборудованием, методическими кабинетами с ресурсной базой. Основные направления работы центра: - Образовательная деятельность: подбор и разработка методических материалов для аудиторной и внеаудиторной работы студентов; сбор информации о проведении конференций, семинаров, грантов; проведение практических и учебно-методических семинаров для преподавателей иностранного языка.
- Организационная: организация выставок учебно-методической литературы и материалов культурно-страноведческого характера для преподавателей и студентов.
- Оказание услуг технического перевода в сфере информационно-коммуникационных технологии и инноваций.
- Оказание платных образовательных услуг (курсы иностранных языков для школьников и взрослых).
Сотрудники | Ф.И.О. | Должность | Контакты | Деева Ольга Владимировна | заведующая методическим кабинетом | 8(3822) 60-61-36, вн. 1174 | Бердинских Тамара Николаевна | специалист по учебно-методической работе | 8(3822) 60-61-36, вн. 1175 | Логинова Анна Владимировна | специалист по учебно-методической работе | 8(3822) 60-61-35, вн. 1177 | Ткаченко Лариса Константиновна | специалист по учебно-методической работе | 8(3822) 70-50-86, вн. 5231 | Дубакова Людмила Григорьевна | специалист по учебно-методической работе | 8(3822) 70-50-86, вн. 5229 | Юнчис Надежда Николаевна | старший лаборант | 8(3822) 70-50-86, вн. 5229 | Бутаков Андрей Игоревич | старший лаборант | 8(3822) 70-50-86, вн. 5229 | Усова Галина Валерьевна | старший лаборант | 8(3822) 60-61-36, вн. 1174 |
|
|
Новости
15.06.2015
Студенты ИК знают, как обеспечить бесперебойность работы нефтегазотранспорта
Студенты кафедры ИКСУ Рыбаков Евгений и Стариков Дмитрий, под руководством доцента кафедры Громакова Евгения Ивановича, разработали модель акустической камеры, позволяющей на раннем этапе диагностировать неисправность систем автоматического управления в нефтегазовой отрасли. С данным проектом команда ИК выиграла прошедший проект «УМНИК». Традиционно победители программы получают грант в размере 400 тысяч рублей на два года.
«Насосные агрегаты и компрессорные станции находятся в работе круглый год фактически без остановки, в силу этого к ним предъявляются высокие требования по надежности, ведь бесперебойная работа оборудования нефтегазотранспорта является важнейшим требованием, предъявляемым к системе автоматического управления», - комментирует ситуацию один из создателей разработки, студент группы 8201 ИК Евгений Рыбаков.
В настоящее время при поломке подобных систем на место неисправного оборудования встает резервное и предприятие не терпит затрат связанных с остановкой технологического процесса. Однако, ремонт и диагностика неисправностей – мероприятие дорогостоящее, т.к. данные комплексы – сложное оборудование со сложной геометрией, внушительными размерами и весом.
Типовым решением диагностики и сигнализации неисправного состояния объектов, является использование различных датчиков вибрации и осевого смещения вала насоса. Но по этим параметрам неисправность определяется обычно не на самой ранней стадии, а в подобном случае, время обнаружения неисправности играет критическую роль, ведь стоимость ремонта измеряется сотнями тысяч рублей.
Ребята предложили решение в качестве акустической камеры, по контуру которой расположены чувствительные микрофоны. Известно, что звуковая волна до каждого из микрофонов доходит за разное время, что обусловлено разными дистанциями от источника звука до каждого из микрофонов – на этом принципе и основана модель акустической камеры. Каждый из микрофонов фиксирует одновременно поступающие звуковые волны и если происходит резкое изменение частоты, не соответствующее технологическому процессу (стук, и т.п.), то камера фиксирует это и рассчитывает точное расположение в плоскости «некорректного» звука путем наложения вычисленных координат на изображение, полученное с камеры. Последним этапом данные передаются на компьютер, где в специально созданном программном обеспечении интерпретируются и строятся выходные данные.
Тем самым разработка молодых ученых ИК позволяет предупредить аварийные ситуации, диагностировать и локализовать неисправности на ранних стадиях. Так же данная акустическая камера весьма мобильна в использовании, что решает многие из насущных проблем производства. Экономические показатели тоже весьма внушительны: это и увеличение сроков службы оборудования, уменьшение затрат на ремонт и простота интеграции, гибкость самой системы.
В перспективе команда разработчиков планирует создать программное обеспечение, способное интерпретировать данные сразу с двух акустических камер и построить вероятностную область неисправности, что значительно упростит ремонтные работы.
|
|
|
|