Русская версия
Институт кибернетики ТПУ
Институт кибернетики ТПУ
Институт кибернетики ТПУ
Институт кибернетики ТПУ
Институт кибернетики ТПУ

Ученикам чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади
Аристотель (384-322 до н.э.)

Образование должно быть истинным, полным, прочным
Ян Амос Коменский
(1592-1670 гг.)

Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему обществу
Грибоедов А. С.
(1795-1829 гг.)

Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно
Ломоносов М. В.
(1711-1756 гг.)

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян
Менделеев Д. И.
(1834-1907 гг.)

Есть одно только благо – знание и одно только зло – невежество
Сократ
(ок. 470-399 до н.э.)

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться
Леонардо да Винчи
(1452-1519 гг.)

$('#s6').cycle({      fx:     'scrollLeft',      timeout: 7000,      delay:  -2000      });
Ресурсы
Главная > Об институте > Структура > Центры > Ресурсный центр языковой подготовки
Ресурсный центр языковой подготовки

 

Заведующая центром: Бутакова Татьяна Ивановнa
634050, г. Томск, пр. Ленина, 1, офис 201
Советская, 84/3, офис 1
(38-22) 70-50-86, вн. 5230
bti@tpu.ru

Ресурсный центр языковой подготовки создан на базе кафедры иностранных языков Института кибернетики с целью организации методической и технической базы для реализации учебных программ по иностранному языку. Центр оснащен аудио- и видеотехникой, компьютерными классами с мультимедийным оборудованием, методическими кабинетами с ресурсной базой.

Основные направления работы центра:

  • Образовательная деятельность: подбор и разработка методических материалов для аудиторной и внеаудиторной работы студентов; сбор информации о проведении конференций, семинаров, грантов; проведение практических и учебно-методических семинаров для преподавателей иностранного языка.
  • Организационная: организация выставок учебно-методической литературы и материалов культурно-страноведческого характера для преподавателей и студентов.
  • Оказание услуг технического перевода в сфере информационно-коммуникационных технологии и инноваций.
  • Оказание платных образовательных услуг (курсы иностранных языков для школьников и взрослых).

 

Сотрудники
Ф.И.О. Должность Контакты
Деева Ольга Владимировна заведующая методическим кабинетом

8(3822) 60-61-36, вн. 1174

Бердинских Тамара Николаевна специалист по учебно-методической работе

8(3822) 60-61-36, вн. 1175

Логинова Анна Владимировна специалист по учебно-методической работе

8(3822) 60-61-35, вн. 1177

Ткаченко Лариса Константиновна специалист по учебно-методической работе

8(3822) 70-50-86, вн. 5231

Дубакова Людмила Григорьевна специалист по учебно-методической работе

8(3822) 70-50-86, вн. 5229

Юнчис Надежда Николаевна старший лаборант

8(3822) 70-50-86, вн. 5229

Бутаков Андрей Игоревич старший лаборант

8(3822) 70-50-86, вн. 5229

Усова Галина Валерьевна старший лаборант

8(3822) 60-61-36, вн. 1174

Новости
10.09.2014
Виват Институту кибернетики от профессора МГИМО!

Коллектив ИК принял решение учредить новую традицию – День Института кибернетики ТПУ. И вместе с этим поддержать связь поколений любимого учебного заведения. Собрать «ветеранов» АВТФ и студентов ИК вместе. Поэтому нам было так радостно получить поздравительное письмо от выпускника 1974 года – Овсянникова Анатолия Александровича! Еще раз выражаем благодарность Анатолию Александровичу за поддержку и за то, что наш выпускник не забывает свою alma mater!

Здравствуйте, глубокоуважаемая Алена Александровна!

Признателен за приглашение побывать на торжествах, посвящённых Институту Кибернетики Томского политехнического университета. Тронут приглашением. Не смогу приехать. Но отмалчиваться не захотел.

Сегодня для Института Кибернетики Томского политехнического университета особенный день. Это день серьезного жизненного свершения. Институт посмел и смог стать. Институт преодолел. Он – победитель. Институт победитель рутины и отсталости, консерватизма и скуки, снобизма и тщеславия. Сегодня Институт не просто коммерческая лавка по предоставлению «образовательных услуг», а вполне свершившаяся фабрика производства успешных людей. Успешных на работе, в семье, в личностном самоутверждении и гражданском подвиге.

Я горжусь тем, что я учился в этом институте. Тогда он назывался факультетом управления. В моей памяти всплывают сцены учёбы, освоения новых вычислительных систем и новых программных продуктов. Не поверите, но первую свою программу я написал на 3-м курсе для одноадресной ЭЦВМ «Урал – 14 Д».

Мы горели. Но важно то, что нас смогли поджечь великие мастера. Блистательные педагоги и специалисты. Конечно же, это всегда остроумный и гениальный Владимир Захарович Ямпольский. Наш Ямпольский. Партийная кличка «Профессор». Не забыть блистательные лекции Льва Перфильева, Игоря Макарова, неподражаемого Феликса Ивановича Перегудова (царствие им Небесное). Как не вспомнить пассионарные занятия Виктора Огая, Виктора Силича, Игоря Чудинова и многих других, чьи имена не исчезли из моей памяти? Педагогическая миссия института оказалась нетленной потому, что её никто специально не создавал. Эта миссия сейчас мне абсолютно ясна. Не важно, чему тебя учат. Важно то, чему ты сам научился. Важно учить не знаниям. Они скоропортящиеся продукты. Важно учить умению учиться.

Низкий поклон Институту и его педагогам, которые вольно или не вольно шли этой дорогой.

Вот мой пример. Меня никто не учил ни социологии, ни маркетингу, ни моделированию социальных процессов. Да и слов таких не было в вузах страны, строящей развитой социализм. Но сегодня меня знают, как социолога, маркетолога, предлагая кафедры в ведущих вузах страны. Я профессор МГИМО, МГУ, АНХиГС, Международного университета. Я знаю, я помню, что этот социальный лифт начинался в Томске. В политехе. На ФОПе.

Институт сегодня полон надежд, честолюбивых замыслов, жажды подвигов и уверенности в успехе. Всё это – от желаний наших учеников. Кто же способен оживить камни, кроме людей, пользующихся этими камнями для обустройства своей личной жизни и судьбы Отечества? Чем может ещё гордиться Институт, как не своими выпускниками?

У Института впереди целая жизнь. Ее надо строить. Ученики и выпускники Института и есть архитекторы и строители этой жизни. Она принадлежит выпускникам. Институт Кибернетики так и задумывался. Он выпускает людей как устроителей новой жизни. Новой России.

Я горжусь тем, что являюсь выпускником Института. Уверен и в том, что те, кто окончил институт позже меня просто умнее меня. Помните Евангелие от Матфея? «Идущий следом будет сильнее меня!». Иначе не может быть. Последующие поколения должны быть умнее предыдущих. Это правильно и естественно. Дети должны быть умнее родителей.

Институт - это не период жизни студента. Учёба в Институте для меня и моих однокурсников была трудной дорогой восхождения. Главной трудностью в педагогической практике были мы, студенты Института. Ленились.Прогуливали. Читали запретные книги (я в политехе научился кафкать, то есть прочитал Кафку, за две ночи одолел «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына и «Зияющие высоты» Зиновьева). И мрамор плохо поддаётся неумелому скульптору. Но вот педагогам института (Владимир Захарович, это, безусловно, Ваша заслуга) было легче, чем скульпторам. В Институте не только педагоги, но и наши ученики хотели стать и преодолеть. Преодолеть лень, уныние, страх, угодливость, смиренность и нежелание быть первыми. Но что педагоги, если ученики не захотят? Разве можно напоить коня, если он не хочет пить? Мы, студенты Института 70-х годов хотели. Смогли. Мы стали. Это заслуга Института.

Мы гордимся своими педагогами. Они были профессионалами, умными и пассионарными. Они горели. Они не могли не зажечь. Я жалею только о том, что наши педагоги были жалостливы. Были снисходительными. Прощали. А надо бы «потщательнее». Особенно сейчас, когда конкуренция в области высоких технологий стала ожесточённой.

Сегодня наш Институт Кибернетики – победитель. Потому, что его выпускники – победители. Институт просто помог, надоумил, подтолкнул их к свершениям. Выпускники Института гордятся собой. Гордятся своим Институтом. Я – горжусь, что я выпускник Института Кибернетики великого томского Политеха. Если и есть сожаление, так только о скоротечности институтской жизни, о груде так и непрочитанных книг, которые, теперь уже, наверное, никогда не будут прочитаны.

Институт - это блистательное товарищество педагогов, классных специалистов, известных учёных и деятелей рынка. Дай Бог им здоровья!

Выпускники Института живут в мире, который плохо обустроен. В нём много зла, несправедливости, жестокости, нетерпимости и лжи. Пока будут бедные, будет вновь и вновь воспроизводится несправедливость, зло и ложь. Нищета и демократия несовместимы, не так ли? За демократию и свободу в России ещё надо побороться.

Моё поколение выпускников уже сказало своё слово. Мы хотели. Мы боролись. Мы что – то смогли, а где – то провалились.

Теперь, господа выпускники Института 21 века, ваш черёд держать ответ и быть ответственными. Институт всё, что мог, сделал. Для вас.

Институту Кибернетики остаётся сегодня надеяться только на своих выпускников. На их поступки. На их подвиги. На их культуру, способную сделать наше Отечество желанным и надёжным партнёром в мировой семье народов. Больше нам надеяться не на кого.

Мы живём, словно во сне заколдованном.
На одной из обжитых планет.
Много есть, чего вовсе не надо нам,
А того чего хочется нет!

Игорь Северянин

С пожеланиями долгих лет славному Институту Кибернетики великого Томского политеха, его коллективу и студентам!
Виват Политеху!
Виват Институту Кибернетики!
Виват славному коллективу Института Кибернетики!
Виват выпускникам Института!

Профессор Овсянников А.А.

Быстрые ссылки