Русская версия
Институт кибернетики ТПУ
Институт кибернетики ТПУ
Институт кибернетики ТПУ
Институт кибернетики ТПУ
Институт кибернетики ТПУ

Ученикам чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади
Аристотель (384-322 до н.э.)

Образование должно быть истинным, полным, прочным
Ян Амос Коменский
(1592-1670 гг.)

Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему обществу
Грибоедов А. С.
(1795-1829 гг.)

Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно
Ломоносов М. В.
(1711-1756 гг.)

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян
Менделеев Д. И.
(1834-1907 гг.)

Есть одно только благо – знание и одно только зло – невежество
Сократ
(ок. 470-399 до н.э.)

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться
Леонардо да Винчи
(1452-1519 гг.)

$('#s6').cycle({      fx:     'scrollLeft',      timeout: 7000,      delay:  -2000      });
Ресурсы
Главная > Об институте > Структура > Центры > Научно-образовательный центр информационных технологий проектирования
Научно-образовательный центр информационных технологий проектирования

 

И.о. руководителя центра:

Лиепиньш Андрей Вилнисович
пр. Ленина, 2, корпус № 10, офис 104
Тел. (3822) 70-18-37
E-mail: LepinyshAV@tpu.ru

Основные задачи:

В сфере научно-образовательной деятельности:

  • проведение прикладных исследований в области реинжиниринга и оптимизации процессов проектно-изыскательских работ за счет использования комплексных САПР- и ГИС-технологий;
  • создание методологии проектно-изыскательских работ с использованием комплексных САПР- и ГИС-технологий;
  • обучение/переподготовка специалистов инновационным (передовым) ИТ-технологиям в области автоматизации проектирования;
  • разработка проектов комплексных систем автоматизации деятельности проектно-изыскательских организаций;
  • организация на базе образовательного центра учебных курсов со стороны производителей и поставщиков ПО и т.п.;
  • формирование и развитие Базы ИТ-технологий проектирования.

В сфере материально-технического обеспечения:

  • развитие материальной базы путем привлечения денежных и материальных средств со стороны производителей и поставщиков ПО.

Функции:

  • организация и проведение учебных курсов по подготовке и переподготовке специалистов инновационных IT-технологиям в области автоматизации проектирования;
  • проведение прикладных исследований в области реинжиниринга и оптимизации процессов проектно-изыскательских работ за счет использования комплексных САПР и ГИС технологий;
  • разработка методологии проектно-изыскательских работ с использованием комплексных САПР и ГИС технологий;
  • осуществление мониторинга последних достижений и разработок в области IT-технологий проектирования;
  • формирование и развитие IT-базы технологий проектирования;
  • выполнение договорных работ по созданию и внедрению систем автоматизации деятельности проектно-изыскательских организаций;
  • осуществление сотрудничества с российскими и зарубежными компаниями в области автоматизации проектирования.
Новости
11.11.2014
Студенты и сотрудники ИК приняли участие в «Национальном чемпионате сквозных рабочих профессий»

С 30 октября по 3 ноября в Екатеринбурге прошел «Национальный чемпионат сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills (WorldSkills Hi-Tech)». Это соревнование для молодых профессионалов рабочих специальностей в мастерстве, основанное на международных стандартах и требованиях, предъявляемых к квалификации рабочих промышленных предприятий.

Присутствовали представители различных заводов и учебных заведений, причем учебные заведения выступали на одном уровне с профессионалами. Среди представителей институтов всех регионов России были и студенты ИК (кафедры ТАМП и ИКСУ). От кафедры ИКСУ ребята участвовали в соревнованиях в компетенции «электроника», а от кафедры ТАМП – «токарные работы на станках с ЧПУ», «инженерная графика CAD», «фрезерные работы на станках с ЧПУ» и «сварочные технологии». Учебные заведения оценивались на одном уровне с профессионалами с многолетним опытом. Но, несмотря на разницу в опыте, политехники составили достойную конкуренцию профессиональным работникам промышленности.

Соревнования показали, что, несмотря на участие серьезных компаний, наши студенты могут действительно составить конкуренцию работникам промышленности. После 3-х призовых мест (2, 3 место - работники предприятий, выпускающих электронику с военной приемкой), идут три политехника с небольшим разрывом в баллах (5-ое место Лихолат Александр, студент гр.8201 ИКСУ).

По результатам чемпионата по токарной компетенции студенты ТАМП заняли 13-е (Даниил Довбня) и 20-е (Виктор Мезенцев) места из 28 участников, 70% которых представляли рабочих со стажем и разрядами. По фрезерной компетенции мы оказались на 22-м (Дмитрий Дощинский) месте в общем зачете. Если сравнивать учебные заведения, то по токарной компетенции мы - на втором месте, уступив только москвичам, а по фрезерной – так же на второй позиции, уступив Перми.

В общей сложности представители ИК ТПУ заняли 5 место в медальном зачете среди образовательных учреждений страны!

На чемпионат подобного рода наши представители выехали впервые. Вот как комментирует ситуацию старший преподаватель кафедры ТАМП Петровский Евгений Николаевич, который непосредственно принимал участие в чемпионате:

«Эксперты, в число которых входил и я, проходили сильную подготовку, нас сертифицировали специально для того, чтобы проводить качественную оценку действий участников. И, в соответствии с этим сертификатом, мы будем участвовать на следующих чемпионатах уже в качестве приглашенных экспертов. От нас было 2 эксперта, а в состав участников входили: группа «электроников» из 5 человек, от каф. ТАМП был сварщик, представитель CAD-системы, фрезеровщик и 2 токаря».

В чемпионате также участвовали 2 представителя немецких компаний, которые не входили в общий зачет, но таким способом пробовали свои силы для последующего участия в мировом чемпионате. Наши участники были рады возможности понаблюдать за работой немецких специалистов.

«Детали были очень сложные, условия были жесткие – 3,5 часа давалось на изготовление детали «с нуля»: собрать инструмент, настроить его, выставить деталь на станок, написать управляющую программу на станок с ЧПУ и не только изготовить, но и проконтролировать изготовление детали! Мы ехали впервые, не зная, что нас ждет при участии в таком грандиозном чемпионате! Было тяжело именно в этом плане, - комментирует ситуацию Петровский Е.Н. - На тех, станках, которые были на чемпионате, ребята не работали-это тоже очень важно, ведь мы готовились к работе на других установках (в зачет шла только готовая деталь – не учитывалась управляющая программа, технология). Программное обеспечение, которое было представлено, тоже было новое для наших ребят – был всего 1 мес. на подготовку! После закрытия чемпионата, мы собирались со студентами и обговаривали все моменты, которые нам пригодятся для следующего участия в чемпионате. Этот опыт мы обязательно интерпретируем в наш обучающий процесс – будем модернизировать дисциплины на нашей кафедре. Студенты внесут полученный опыт в свою практику, это участие показало нам, как работает по этому направлению весь мир: требования и технология очень поразили нас. Появился образ того, к чему нужно стремиться, и как готовить специалистов для дальнейших соревнований на таком уровне».

Положительная сторона соревновательного момента оказало свое влияние на участников чемпионата и данный опыт, полученный в процессе, будет теперь внедряться преподавателями ИК непосредственно в образовательный процесс.

Быстрые ссылки