Русская версия
Институт кибернетики ТПУ
Институт кибернетики ТПУ
Институт кибернетики ТПУ
Институт кибернетики ТПУ
Институт кибернетики ТПУ

Ученикам чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади
Аристотель (384-322 до н.э.)

Образование должно быть истинным, полным, прочным
Ян Амос Коменский
(1592-1670 гг.)

Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему обществу
Грибоедов А. С.
(1795-1829 гг.)

Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно
Ломоносов М. В.
(1711-1756 гг.)

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян
Менделеев Д. И.
(1834-1907 гг.)

Есть одно только благо – знание и одно только зло – невежество
Сократ
(ок. 470-399 до н.э.)

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться
Леонардо да Винчи
(1452-1519 гг.)

$('#s6').cycle({      fx:     'scrollLeft',      timeout: 7000,      delay:  -2000      });
Ресурсы
Главная > Об институте > Структура > Центры > Научно-образовательный центр информационных технологий проектирования
Научно-образовательный центр информационных технологий проектирования

 

И.о. руководителя центра:

Лиепиньш Андрей Вилнисович
пр. Ленина, 2, корпус № 10, офис 104
Тел. (3822) 70-18-37
E-mail: LepinyshAV@tpu.ru

Основные задачи:

В сфере научно-образовательной деятельности:

  • проведение прикладных исследований в области реинжиниринга и оптимизации процессов проектно-изыскательских работ за счет использования комплексных САПР- и ГИС-технологий;
  • создание методологии проектно-изыскательских работ с использованием комплексных САПР- и ГИС-технологий;
  • обучение/переподготовка специалистов инновационным (передовым) ИТ-технологиям в области автоматизации проектирования;
  • разработка проектов комплексных систем автоматизации деятельности проектно-изыскательских организаций;
  • организация на базе образовательного центра учебных курсов со стороны производителей и поставщиков ПО и т.п.;
  • формирование и развитие Базы ИТ-технологий проектирования.

В сфере материально-технического обеспечения:

  • развитие материальной базы путем привлечения денежных и материальных средств со стороны производителей и поставщиков ПО.

Функции:

  • организация и проведение учебных курсов по подготовке и переподготовке специалистов инновационных IT-технологиям в области автоматизации проектирования;
  • проведение прикладных исследований в области реинжиниринга и оптимизации процессов проектно-изыскательских работ за счет использования комплексных САПР и ГИС технологий;
  • разработка методологии проектно-изыскательских работ с использованием комплексных САПР и ГИС технологий;
  • осуществление мониторинга последних достижений и разработок в области IT-технологий проектирования;
  • формирование и развитие IT-базы технологий проектирования;
  • выполнение договорных работ по созданию и внедрению систем автоматизации деятельности проектно-изыскательских организаций;
  • осуществление сотрудничества с российскими и зарубежными компаниями в области автоматизации проектирования.
Новости
28.03.2014
Студенты Института кибернетики разработали первую в Томске компьютерную игру с применением технологии захвата движения рук

Студенты Института кибернетики ТПУ разработали первую в Томске компьютерную игру-платформер с применением технологии захвата движения пальцев рук — Leap Motion. Ребята станут одними из немногих разработчиков в нашем городе, которые войдут в игровую индустрию. Уже этим летом студенты планируют выпустить свою игру на широкий рынок.

 «В Томске отличная ситуация для разработчиков: вокруг много талантливых людей в разных сферах. Но, к сожалению, в игровой индустрии задействовано лишь несколько компаний, которые занимаются разработкой собственных игр, — говорит один из разработчиков игры, программист отдела развития образовательных технологий Института кибернетики, менеджер Центра инноваций Micrososoft в ТПУ Виталий Коровкин. — Наша игра — это заявление о появлении новой игровой студии, которая занимается разработкой игр не только для мобильных устройств, но также и для консолей, и для компьютеров. У нас большие планы на данный сегмент, и мы уверены, что займем свое место в игровой индустрии».

Компьютерная игра, разработанная студентами, называется «CyberQuest!». Предназначена она больше для развлекательных целей, но также авторы включили в нее и философский подтекст — можно ли доверять принятие самостоятельных искусственному интеллекту, к чему приведет развитие робототехники и технологического прогресса. На эти вопросы игрок будет находить ответы в течение игры.

«Сюжет и возможность принимать решения, изменяющие мир вокруг, — это одна из особенностей нашей игры, — рассказывает разработчик. — Игра выполнена в стиле sci-fi — научной фантастики: далекое будущее, идет колонизация новой планеты для людей машинами, но программа дает сбой и роботы начинают уничтожать уже созданную экосистему. Игроку предстоит исправлять ошибки системы, решать головоломки и уничтожать врагов, узнавая причины произошедшего».

Ребята сейчас завершают работу с сюжетной линией, и уже летом планируют выпустить игру на большой рынок — в магазин приложений AppStore и в Windows Marketplace. Также ребята работают над версией для PC, которую планирует распространять через Steam, и консольным вариантом для Xbox.

«Компьютерные игры — это одна из самых сложных сфер в разработке программного обеспечения. Игры находятся на стыке технологий, инноваций и искусства, — говорит Виталий Коровкин. — Игровая индустрия сегодня очень быстро растет. Появляются новые устройства, механики и жанры игр. При разработке игр нужно учитывать не только технические возможности, но и психологию игроков, модели их поведения. Главное — погрузить их в игровой мир. В отличие от разработки программного обеспечения в игровой индустрии нет права на ошибку, нельзя выпустить новую версию с кардинальными изменениями. Если игра не понравилась пользователям, то не стоит говорить о продолжении серии».

Ребята считают, что у них есть неплохие шансы занять свою нишу на рынке — их проект высоко оценили в компании Microsoft. На прошлой неделе ребята выиграли с проектом этой игры второе место на Всемирном технологическом студенческом конкурсе программных проектов «Imagine Cup 2014».

Быстрые ссылки