|
 Ученикам чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади Аристотель (384-322 до н.э.)  Образование должно быть истинным, полным, прочным Ян Амос Коменский (1592-1670 гг.)  Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему обществу Грибоедов А. С. (1795-1829 гг.)  Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно Ломоносов М. В. (1711-1756 гг.)  Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян Менделеев Д. И. (1834-1907 гг.)  Есть одно только благо – знание и одно только зло – невежество Сократ (ок. 470-399 до н.э.)  Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.) $('#s6').cycle({ fx: 'scrollLeft', timeout: 7000, delay: -2000 });
|
|
|
Руководитель центра: Захарова Алена Александровна 634034, г.Томск, ул. Советская, 84/3, офис 309 Тел. (3822) 60-62-98, внут. 1120, 5359 E-mail: zaa@tpu.ru Научно-учебный центр «Хьюз-ТПУ» входит в состав кафедры информатики и проектирования систем Института кибернетики ТПУ Основные задачи научно-учебного центра «Хьюз-ТПУ»: Учебные задачи: - Проведение обучения по устройству, конфигурированию и обслуживанию систем спутниковой связи HUGHES;
- Реализация программ повышения квалификации и семинаров по спутниковым и телекоммуникационным системам на базе ТПУ, в том числе с привлечением ведущих сторонних специалистов;
- Использование результатов научных исследований и разработок в образовательном процессе.
Научно-исследовательские задачи: - Проведение НИР по созданию нового поколения навигационно-телекоммуникационных комплексов (НТК) для мобильных групп с использованием систем спутниковой связи (ССС) Гонец, Инмарсат, Иридиум, HUGHES, гибридных решений, а также на базе новых технологий;
- Экспериментальные исследования технологических решений HUGHES на подвижных объектах (автотранспорт, морской и речной транспорт, поезда, самолеты);
- Проведение НИР по разработке методов передачи данных от труднодоступных и подвижных объектов;
- Проведение НИР по созданию интеллектуальных систем навигации и управления группами подвижных объектов (БПЛА, АНПА и т.д.);
- Организация совместной научно-исследовательской деятельности с российскими, зарубежными и международными организациями;
- Выполнение хоздоговорных НИР с предприятиями и организациями по разработке спутниковых и телекоммуникационных систем нового поколения;
- Привлечение к научно-исследовательской работе студентов ТПУ, научно-педагогических и других работников ТПУ;
Производственные задачи: - Освоение новейших версий систем спутниковой связи компании HUGHES, их аппаратных и программных компонент;
- Локализация интерфейсного ПО модемов и центральных станций HUGHES для российских специалистов;
- Выполнение работ по пуско-наладке оборудования HUGHES на территории России;
- Компьютерное моделирование гетерогенных систем передачи данных с визуализацией результатов моделирования;
- Визуализация построения групп мобильных объектов в ГИС системах;
- Распространение разработанных программно-алгоритмических и методических материалов среди заинтересованных организаций;
- Создание аппаратных и программных решений для передачи данных по гетерогенным каналам связи, с использованием современной микропроцессорной техники.
Сотрудники | Ф.И.О. | Должность | Контакты | Комлев Андрей Николаевич | программист | (3822) 60-61-43, вн. 1123 | Лещик Юлия Вадимовна | программист | (3822) 60-61-43 | Киреев Михаил Валерьевич | ведущий инженер | | Гринемаер Вячеслав Викторович | ведущий программист | | Хруль Сергей Анатольевич | программист | | Печерская Елена Ивановна | ведущий программист | | |
|
Новости
16.07.2015
Сотрудники кафедры ИПС разработали систему видеонаблюдения за сдачей ЕГЭ в отдаленных районах
Систему контроля за проведением ЕГЭ ученые кафедры ИПС разработали вместе с коллегами из Томского государственного педагогического университета и специалистами предприятия ООО НТП «Киберцентр» . Эта система позволит вести без перебоев видеозапись во время Единого госэкзамена в отдаленных школах. Программно-аппаратный комплекс уже успешно испытали этой весной на экзаменах в поселке Улу-Юл в Томской области. Инициатором разработки такой системы выступил Рособрнадзор. Специалисты ТГПУ, тесно сотрудничающие с ведомством, постоянно консультировали разработчиков, чтобы система соответствовала образовательным регламентам.
«Инициатива исходила по линии Министерства образования и науки, потому что в России сейчас более 1000 труднодоступных школ. Это такие школы, с которыми может не быть никакой связи в течение месяцев. Такие школы есть, например на Дальнем Востоке, в северных районах, в том числе и в Томской области. В таких школах электричество может отказать в любой момент, могут возникнуть проблемы с каналами связи, а ЕГЭ проводить все равно необходимо. И мы разработали совместно систему, которая обеспечивает беспрерывную видеозапись в любой ситуации», — рассказывает к.т.н., доцент кафедры ИПС Алексей Шамин.
Система состоит из двух компонентов: устройство «Квадрант», монитор и видеокамера устанавливаются в аудитории школы, а сервер для приема данных от устройства устанавливается в региональном центре проведения ЕГЭ. Устройство «Квадрант» ведет запись с двух видеокамер и передает информацию на сервер. Затем сервер в городе может транслировать изображение в режиме онлайн нескольким клиентам.
Кроме того, разработка томских ученых соединяет в себе две системы — видеозаписи и оповещения в экстренных ситуациях.
«Мы один раз устанавливаем в школе систему, и в течение всего года она работает как система оповещения. За счет этого система находится под постоянным контролем МЧС. То есть сотрудники МЧС всегда видят, исправно устройство или нет. Поэтому к дате сдачи ЕГЭ система переходит в режим видеозаписи в исправном состоянии, при этом продолжает работать как система оповещение», — говорит Алексей Шамин.
Если в школе отключат электричество, то система сможет продолжать запись в течение семи часов, так как оснащена аккумулятором. При этом устройство может использовать спутниковую, сотовую и оптическую связь. Если откажет один из каналов, то система воспользуется другими.
«Наши ученые разработали программное обеспечение, спроектировали аппаратный комплекс системы. Сборкой мы занимались с привлечением томских предприятий. Поэтому это полностью отечественная разработка. По времени работы заняли около года. Также мы плотно работали с администрацией региона, департаментом общего образования. И эту систему мы можем растиражировать для использования не только в отдаленных школах», — поясняет директор Института кибернетики Алена Захарова.
Как отмечают разработчики, этой весной система уже успешно прошла проверку в сельской школе.
«Нам удалось обеспечить бесперебойную видеозапись, так что система себя хорошо показала. Кстати, насколько мне известно, нарушений в школе поселка Улу-Юл не было зафиксировано», — говорит Алексей Шамин.
Напомним, в прошлом году в процедуру сдачи ЕГЭ внесли несколько формальных нововведений. Впервые пункты сдачи ЕГЭ начали оборудовать видеокамерами и металлоискателями. Таким образом в Министерстве образования и науки решили сделать процедуры сдачи экзаменов более прозрачной.
|
|
|
|