|
 Ученикам чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади Аристотель (384-322 до н.э.)  Образование должно быть истинным, полным, прочным Ян Амос Коменский (1592-1670 гг.)  Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему обществу Грибоедов А. С. (1795-1829 гг.)  Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно Ломоносов М. В. (1711-1756 гг.)  Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян Менделеев Д. И. (1834-1907 гг.)  Есть одно только благо – знание и одно только зло – невежество Сократ (ок. 470-399 до н.э.)  Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.) $('#s6').cycle({ fx: 'scrollLeft', timeout: 7000, delay: -2000 });
|
|
|
Руководитель центра: Захарова Алена Александровна 634034, г.Томск, ул. Советская, 84/3, офис 309 Тел. (3822) 60-62-98, внут. 1120, 5359 E-mail: zaa@tpu.ru Научно-учебный центр «Хьюз-ТПУ» входит в состав кафедры информатики и проектирования систем Института кибернетики ТПУ Основные задачи научно-учебного центра «Хьюз-ТПУ»: Учебные задачи: - Проведение обучения по устройству, конфигурированию и обслуживанию систем спутниковой связи HUGHES;
- Реализация программ повышения квалификации и семинаров по спутниковым и телекоммуникационным системам на базе ТПУ, в том числе с привлечением ведущих сторонних специалистов;
- Использование результатов научных исследований и разработок в образовательном процессе.
Научно-исследовательские задачи: - Проведение НИР по созданию нового поколения навигационно-телекоммуникационных комплексов (НТК) для мобильных групп с использованием систем спутниковой связи (ССС) Гонец, Инмарсат, Иридиум, HUGHES, гибридных решений, а также на базе новых технологий;
- Экспериментальные исследования технологических решений HUGHES на подвижных объектах (автотранспорт, морской и речной транспорт, поезда, самолеты);
- Проведение НИР по разработке методов передачи данных от труднодоступных и подвижных объектов;
- Проведение НИР по созданию интеллектуальных систем навигации и управления группами подвижных объектов (БПЛА, АНПА и т.д.);
- Организация совместной научно-исследовательской деятельности с российскими, зарубежными и международными организациями;
- Выполнение хоздоговорных НИР с предприятиями и организациями по разработке спутниковых и телекоммуникационных систем нового поколения;
- Привлечение к научно-исследовательской работе студентов ТПУ, научно-педагогических и других работников ТПУ;
Производственные задачи: - Освоение новейших версий систем спутниковой связи компании HUGHES, их аппаратных и программных компонент;
- Локализация интерфейсного ПО модемов и центральных станций HUGHES для российских специалистов;
- Выполнение работ по пуско-наладке оборудования HUGHES на территории России;
- Компьютерное моделирование гетерогенных систем передачи данных с визуализацией результатов моделирования;
- Визуализация построения групп мобильных объектов в ГИС системах;
- Распространение разработанных программно-алгоритмических и методических материалов среди заинтересованных организаций;
- Создание аппаратных и программных решений для передачи данных по гетерогенным каналам связи, с использованием современной микропроцессорной техники.
Сотрудники | Ф.И.О. | Должность | Контакты | Комлев Андрей Николаевич | программист | (3822) 60-61-43, вн. 1123 | Лещик Юлия Вадимовна | программист | (3822) 60-61-43 | Киреев Михаил Валерьевич | ведущий инженер | | Гринемаер Вячеслав Викторович | ведущий программист | | Хруль Сергей Анатольевич | программист | | Печерская Елена Ивановна | ведущий программист | | |
|
Новости
15.06.2015
Студенты ИК знают, как обеспечить бесперебойность работы нефтегазотранспорта
Студенты кафедры ИКСУ Рыбаков Евгений и Стариков Дмитрий, под руководством доцента кафедры Громакова Евгения Ивановича, разработали модель акустической камеры, позволяющей на раннем этапе диагностировать неисправность систем автоматического управления в нефтегазовой отрасли. С данным проектом команда ИК выиграла прошедший проект «УМНИК». Традиционно победители программы получают грант в размере 400 тысяч рублей на два года.
«Насосные агрегаты и компрессорные станции находятся в работе круглый год фактически без остановки, в силу этого к ним предъявляются высокие требования по надежности, ведь бесперебойная работа оборудования нефтегазотранспорта является важнейшим требованием, предъявляемым к системе автоматического управления», - комментирует ситуацию один из создателей разработки, студент группы 8201 ИК Евгений Рыбаков.
В настоящее время при поломке подобных систем на место неисправного оборудования встает резервное и предприятие не терпит затрат связанных с остановкой технологического процесса. Однако, ремонт и диагностика неисправностей – мероприятие дорогостоящее, т.к. данные комплексы – сложное оборудование со сложной геометрией, внушительными размерами и весом.
Типовым решением диагностики и сигнализации неисправного состояния объектов, является использование различных датчиков вибрации и осевого смещения вала насоса. Но по этим параметрам неисправность определяется обычно не на самой ранней стадии, а в подобном случае, время обнаружения неисправности играет критическую роль, ведь стоимость ремонта измеряется сотнями тысяч рублей.
Ребята предложили решение в качестве акустической камеры, по контуру которой расположены чувствительные микрофоны. Известно, что звуковая волна до каждого из микрофонов доходит за разное время, что обусловлено разными дистанциями от источника звука до каждого из микрофонов – на этом принципе и основана модель акустической камеры. Каждый из микрофонов фиксирует одновременно поступающие звуковые волны и если происходит резкое изменение частоты, не соответствующее технологическому процессу (стук, и т.п.), то камера фиксирует это и рассчитывает точное расположение в плоскости «некорректного» звука путем наложения вычисленных координат на изображение, полученное с камеры. Последним этапом данные передаются на компьютер, где в специально созданном программном обеспечении интерпретируются и строятся выходные данные.
Тем самым разработка молодых ученых ИК позволяет предупредить аварийные ситуации, диагностировать и локализовать неисправности на ранних стадиях. Так же данная акустическая камера весьма мобильна в использовании, что решает многие из насущных проблем производства. Экономические показатели тоже весьма внушительны: это и увеличение сроков службы оборудования, уменьшение затрат на ремонт и простота интеграции, гибкость самой системы.
В перспективе команда разработчиков планирует создать программное обеспечение, способное интерпретировать данные сразу с двух акустических камер и построить вероятностную область неисправности, что значительно упростит ремонтные работы.
|
|
|
|