Русская версия
Институт кибернетики ТПУ
Институт кибернетики ТПУ
Институт кибернетики ТПУ
Институт кибернетики ТПУ
Институт кибернетики ТПУ

Ученикам чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади
Аристотель (384-322 до н.э.)

Образование должно быть истинным, полным, прочным
Ян Амос Коменский
(1592-1670 гг.)

Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему обществу
Грибоедов А. С.
(1795-1829 гг.)

Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно
Ломоносов М. В.
(1711-1756 гг.)

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян
Менделеев Д. И.
(1834-1907 гг.)

Есть одно только благо – знание и одно только зло – невежество
Сократ
(ок. 470-399 до н.э.)

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться
Леонардо да Винчи
(1452-1519 гг.)

$('#s6').cycle({      fx:     'scrollLeft',      timeout: 7000,      delay:  -2000      });
Ресурсы
Главная > Об институте > Структура > Центры > Научно-учебный центр "Хьюз-ТПУ"
Научно-учебный центр "Хьюз-ТПУ"

 

Руководитель центра: Захарова Алена Александровна
634034, г.Томск, ул. Советская, 84/3, офис 309
Тел. (3822) 60-62-98, внут. 1120, 5359
E-mail: zaa@tpu.ru

Научно-учебный центр «Хьюз-ТПУ» входит в состав кафедры информатики и проектирования систем Института кибернетики ТПУ

Основные задачи научно-учебного центра «Хьюз-ТПУ»:

Учебные задачи:
  • Проведение обучения по устройству, конфигурированию и обслуживанию систем спутниковой связи HUGHES;
  • Реализация программ повышения квалификации и семинаров по спутниковым и телекоммуникационным системам на базе ТПУ, в том числе с привлечением ведущих сторонних специалистов;
  • Использование результатов научных исследований и разработок в образовательном процессе.
Научно-исследовательские задачи:
  • Проведение НИР по созданию нового поколения навигационно-телекоммуникационных комплексов (НТК) для мобильных групп с использованием систем спутниковой связи (ССС) Гонец, Инмарсат, Иридиум, HUGHES, гибридных решений, а также на базе новых технологий;
  • Экспериментальные исследования технологических решений HUGHES на подвижных объектах (автотранспорт, морской и речной транспорт, поезда, самолеты);
  • Проведение НИР по разработке методов передачи данных от труднодоступных и подвижных объектов;
  • Проведение НИР по созданию интеллектуальных систем навигации и управления группами подвижных объектов (БПЛА, АНПА и т.д.);
  • Организация совместной научно-исследовательской деятельности с российскими, зарубежными и международными организациями;
  • Выполнение хоздоговорных НИР с предприятиями и организациями по разработке спутниковых и телекоммуникационных систем нового поколения;
  • Привлечение к научно-исследовательской работе студентов ТПУ, научно-педагогических и других работников ТПУ;
Производственные задачи:
  • Освоение новейших версий систем спутниковой связи компании HUGHES, их аппаратных и программных компонент;
  • Локализация интерфейсного ПО модемов и центральных станций HUGHES для российских специалистов;
  • Выполнение работ по пуско-наладке оборудования HUGHES на территории России;
  • Компьютерное моделирование гетерогенных систем передачи данных с визуализацией результатов моделирования;
  • Визуализация построения групп мобильных объектов в ГИС системах;
  • Распространение разработанных программно-алгоритмических и методических материалов среди заинтересованных организаций;
  • Создание аппаратных и программных решений для передачи данных по гетерогенным каналам связи, с использованием современной микропроцессорной техники.

 

Сотрудники
Ф.И.О. Должность Контакты
Комлев Андрей Николаевич программист

(3822) 60-61-43, вн. 1123

Лещик Юлия Вадимовна программист

(3822) 60-61-43

Киреев Михаил Валерьевич ведущий инженер
Гринемаер Вячеслав Викторович ведущий программист
Хруль Сергей Анатольевич программист
Печерская Елена Ивановна ведущий программист
Новости
28.03.2014
Студенты Института кибернетики разработали первую в Томске компьютерную игру с применением технологии захвата движения рук

Студенты Института кибернетики ТПУ разработали первую в Томске компьютерную игру-платформер с применением технологии захвата движения пальцев рук — Leap Motion. Ребята станут одними из немногих разработчиков в нашем городе, которые войдут в игровую индустрию. Уже этим летом студенты планируют выпустить свою игру на широкий рынок.

 «В Томске отличная ситуация для разработчиков: вокруг много талантливых людей в разных сферах. Но, к сожалению, в игровой индустрии задействовано лишь несколько компаний, которые занимаются разработкой собственных игр, — говорит один из разработчиков игры, программист отдела развития образовательных технологий Института кибернетики, менеджер Центра инноваций Micrososoft в ТПУ Виталий Коровкин. — Наша игра — это заявление о появлении новой игровой студии, которая занимается разработкой игр не только для мобильных устройств, но также и для консолей, и для компьютеров. У нас большие планы на данный сегмент, и мы уверены, что займем свое место в игровой индустрии».

Компьютерная игра, разработанная студентами, называется «CyberQuest!». Предназначена она больше для развлекательных целей, но также авторы включили в нее и философский подтекст — можно ли доверять принятие самостоятельных искусственному интеллекту, к чему приведет развитие робототехники и технологического прогресса. На эти вопросы игрок будет находить ответы в течение игры.

«Сюжет и возможность принимать решения, изменяющие мир вокруг, — это одна из особенностей нашей игры, — рассказывает разработчик. — Игра выполнена в стиле sci-fi — научной фантастики: далекое будущее, идет колонизация новой планеты для людей машинами, но программа дает сбой и роботы начинают уничтожать уже созданную экосистему. Игроку предстоит исправлять ошибки системы, решать головоломки и уничтожать врагов, узнавая причины произошедшего».

Ребята сейчас завершают работу с сюжетной линией, и уже летом планируют выпустить игру на большой рынок — в магазин приложений AppStore и в Windows Marketplace. Также ребята работают над версией для PC, которую планирует распространять через Steam, и консольным вариантом для Xbox.

«Компьютерные игры — это одна из самых сложных сфер в разработке программного обеспечения. Игры находятся на стыке технологий, инноваций и искусства, — говорит Виталий Коровкин. — Игровая индустрия сегодня очень быстро растет. Появляются новые устройства, механики и жанры игр. При разработке игр нужно учитывать не только технические возможности, но и психологию игроков, модели их поведения. Главное — погрузить их в игровой мир. В отличие от разработки программного обеспечения в игровой индустрии нет права на ошибку, нельзя выпустить новую версию с кардинальными изменениями. Если игра не понравилась пользователям, то не стоит говорить о продолжении серии».

Ребята считают, что у них есть неплохие шансы занять свою нишу на рынке — их проект высоко оценили в компании Microsoft. На прошлой неделе ребята выиграли с проектом этой игры второе место на Всемирном технологическом студенческом конкурсе программных проектов «Imagine Cup 2014».

Быстрые ссылки