Русская версия
Институт кибернетики ТПУ
Институт кибернетики ТПУ
Институт кибернетики ТПУ
Институт кибернетики ТПУ
Институт кибернетики ТПУ

Ученикам чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади
Аристотель (384-322 до н.э.)

Образование должно быть истинным, полным, прочным
Ян Амос Коменский
(1592-1670 гг.)

Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему обществу
Грибоедов А. С.
(1795-1829 гг.)

Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно
Ломоносов М. В.
(1711-1756 гг.)

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян
Менделеев Д. И.
(1834-1907 гг.)

Есть одно только благо – знание и одно только зло – невежество
Сократ
(ок. 470-399 до н.э.)

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться
Леонардо да Винчи
(1452-1519 гг.)

$('#s6').cycle({      fx:     'scrollLeft',      timeout: 7000,      delay:  -2000      });
Ресурсы
Главная > Основное образование > Образовательные программы > Информатика и вычислительная техника (бакалавр)
Информатика и вычислительная техника

Описание

Программа 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника»

Подготовка по данной программе включает изучение и освоение совокупности принципов, методов и способов человеческой деятельности, направленных на анализ, создание и применение автоматизированных систем обработки информации и управления, ЭВМ, систем и сетей, программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем.

Выпускник, получивший образование по данному направлению, может заниматься системно-аналитической, организационно-управленческой, эксплуатационной, проектной, производственно-технологической и научно-исследовательской деятельностью в различных структурах управления в экологии и природопользовании, охране окружающей среды, экономике, градостроительстве, сельском и лесном хозяйстве и т.д. Он может исследовать, анализировать и синтезировать сложные системы во всем их многообразии, заниматься их математическим, информационным и программным обеспечением, способами и методами проектирования, отладки и производства соответствующих программных средств.

Студенты в ходе обучения получают специальную математическую подготовку, в частности, знание основ дискретной математики, математической лингвистики, а также специальную подготовку по системному анализу и теории управления; по прикладному и системному программированию.

Следует особо подчеркнуть, что мир компьютерных технологий это очень быстро изменяющийся мир. Любой запас знаний и умений, если он не пополняется постоянно, весьма быстро обесценивается. Поэтому студентам прививается навык самостоятельного поиска и освоения новых программных средств и технологий.

Выпускники способны ставить цели и формулировать задачи на основе системного подхода, создавать и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, разрабатывать требования для отдельных компонентов объектов профессиональной деятельности на основе анализа запросов пользователей, а также применять средства вычислительной техники и программирования для эффективной реализации аппаратно-программных комплексов.

Цели

  • Подготовка выпускников к проектно-конструкторской деятельности в области создания и внедрения аппаратных и программных средств объектов профессиональной деятельности в соответствии с техническим заданием и с использованием средств автоматизации проектирования.
  • Подготовка выпускников к проектно-технологической деятельности в области создания компонентов программных комплексов и баз данных, автоматизации технологических процессов с использованием современных инструментальных средств и технологий программирования.
  • Подготовка выпускников к комплексным инженерным исследованиям для решения задач, связанных с разработкой аппаратных и программных средств объектов профессиональной деятельности.
  • Подготовка специалистов к монтажно-наладочной и сервисно-эксплуатационной деятельности для ввода разработанных объектов профессиональной деятельности в опытную и промышленную эксплуатацию с выполнением требований защиты окружающей среды и правил безопасности производства.
  • Подготовка выпускников к самообучению и непрерывному профессиональному самосовершенствованию.

Компетенции

Выпускник должен быть готов:
  • Применять базовые и специальные естественнонаучные и математические знания в области информатики и вычислительной техники, достаточные для комплексной инженерной деятельности.
  • Применять базовые и специальные знания в области современных информационных технологий для решения инженерных задач.
  • Ставить и решать задачи комплексного анализа, связанные с созданием аппаратно-программных средств информационных и автоматизированных систем, с использованием базовых и специальных знаний, современных аналитических методов и моделей.
  • Разрабатывать программные и аппаратные средства (системы, устройства, блоки, программы, базы данных и т. п.) в соответствии с техническим заданием и с
  • использованием средств автоматизации проектирования.
  • Проводить теоретические и экспериментальные исследования, включающие поиск и изучение необходимой научно-технической информации, математическое моделирование, проведение эксперимента, анализ и интерпретация полученных данных, в области создания аппаратных и программных средств информационных и автоматизированных систем.
  • Внедрять, эксплуатировать и обслуживать современные программно-аппаратные комплексы, обеспечивать их высокую эффективность, соблюдать правила охраны здоровья, безопасность труда, выполнять требования по защите окружающей среды.
  • Использовать базовые и специальные знания в области проектного менеджмента для ведения комплексной инженерной деятельности.
  • Владеть иностранным языком на уровне, позволяющем работать в иноязычной среде, разрабатывать документацию, презентовать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности.
  • Эффективно работать индивидуально и в качестве члена группы, состоящей из специалистов различных направлений и квалификаций, демонстрировать ответственность за результаты работы и готовность следовать корпоративной культуре организации.
  • Демонстрировать знания правовых, социальных, экономических и культурных аспектов комплексной инженерной деятельности.
  • Демонстрировать способность к самостоятельной к самостоятельному обучению в течение всей жизни и непрерывному самосовершенствованию в инженерной профессии.

Фото учебного процесса


Профили специализации

  1. Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
  2. Системы автоматизированного проектирования


Загрузка...
Загрузка...