Студенты Института кибернетики разработали первую в Томске компьютерную игру с применением технологии захвата движения рук
Студенты Института кибернетики ТПУ разработали первую в Томске компьютерную игру-платформер с применением технологии захвата движения пальцев рук — Leap Motion. Ребята станут одними из немногих разработчиков в нашем городе, которые войдут в игровую индустрию. Уже этим летом студенты планируют выпустить свою игру на широкий рынок.
«В Томске отличная ситуация для разработчиков: вокруг много талантливых людей в разных сферах. Но, к сожалению, в игровой индустрии задействовано лишь несколько компаний, которые занимаются разработкой собственных игр, — говорит один из разработчиков игры, программист отдела развития образовательных технологий Института кибернетики, менеджер Центра инноваций Micrososoft в ТПУ Виталий Коровкин. — Наша игра — это заявление о появлении новой игровой студии, которая занимается разработкой игр не только для мобильных устройств, но также и для консолей, и для компьютеров. У нас большие планы на данный сегмент, и мы уверены, что займем свое место в игровой индустрии».
Компьютерная игра, разработанная студентами, называется «CyberQuest!». Предназначена она больше для развлекательных целей, но также авторы включили в нее и философский подтекст — можно ли доверять принятие самостоятельных искусственному интеллекту, к чему приведет развитие робототехники и технологического прогресса. На эти вопросы игрок будет находить ответы в течение игры.
«Сюжет и возможность принимать решения, изменяющие мир вокруг, — это одна из особенностей нашей игры, — рассказывает разработчик. — Игра выполнена в стиле sci-fi — научной фантастики: далекое будущее, идет колонизация новой планеты для людей машинами, но программа дает сбой и роботы начинают уничтожать уже созданную экосистему. Игроку предстоит исправлять ошибки системы, решать головоломки и уничтожать врагов, узнавая причины произошедшего».
Ребята сейчас завершают работу с сюжетной линией, и уже летом планируют выпустить игру на большой рынок — в магазин приложений AppStore и в Windows Marketplace. Также ребята работают над версией для PC, которую планирует распространять через Steam, и консольным вариантом для Xbox.
«Компьютерные игры — это одна из самых сложных сфер в разработке программного обеспечения. Игры находятся на стыке технологий, инноваций и искусства, — говорит Виталий Коровкин. — Игровая индустрия сегодня очень быстро растет. Появляются новые устройства, механики и жанры игр. При разработке игр нужно учитывать не только технические возможности, но и психологию игроков, модели их поведения. Главное — погрузить их в игровой мир. В отличие от разработки программного обеспечения в игровой индустрии нет права на ошибку, нельзя выпустить новую версию с кардинальными изменениями. Если игра не понравилась пользователям, то не стоит говорить о продолжении серии».
Ребята считают, что у них есть неплохие шансы занять свою нишу на рынке — их проект высоко оценили в компании Microsoft. На прошлой неделе ребята выиграли с проектом этой игры второе место на Всемирном технологическом студенческом конкурсе программных проектов «Imagine Cup 2014».