28 марта 2024 / Thursday / Неделя нечетная
Авторизация
Главная > Новости

  
    Наши новости     
    Из мира Электронного Обучения     
    Интересное в блогах     
29.06.2015
Сотрудники ИнЭО провели круглый стол «Электронное обучение: опыт, проблемы и перспективы»

25 июня сотрудники Института электронного обучения ТПУ провели круглый стол для преподавателей «Электронное обучение: опыт, проблемы и перспективы». Ведущими мероприятия выступили замдиректора ИнЭО Светлана Велединская и директор Центра организации и мониторинга электронного обучения Маргарита Дорофеева.

В начале мероприятия Светлана Велединская подвела итоги работы Института за прошедший учебный год: рассказала о создании нормативной базы Института, о системе переподготовки преподавателей, об экспертизе электронных курсов, а также обозначила направления развития электронного обучения в университете. За прошедший год в ТПУ были развёрнуты сервер разработки и сервер эксплуатации электронных курсов, а сравнительно недавно еще и платформа OpenEdx, где преподаватели смогут создавать курсы в формате МООК для дополнительного образования, для работы со школьниками и студентами. Также Светлана Велединская рассказала, что в прошедшем учебном году в ИнЭО по восьми программам повышения квалификации обучились 380 человек, были разработаны 270 новых электронных курсов, а в настоящее время идет работа над двумя массовыми открытыми онлайн-курсами (МООК) ТПУ.

Итоги опросов студентов и преподавателей об отношении к использованию электронных курсов в учебном процессе подвела Маргарита Дорофеева. По ее словам, в целом, отношение к использованию электронных курсов и у студентов и у преподавателей – положительное. Однако опрос выявил и трудности, с которыми столкнулись участники учебного процесса. Так, неоднозначное отношение и дискуссию вызвал параметр активности электронных курсов (курс считается активным, если среднее количество обращений к курсу на одного студента составляет не менее 300 кликов). Ряд преподавателей заявили, что параметр слишком завышен, другие говорили, что никаких проблем не возникло.

Помимо дискуссии и вопросов к сотрудникам ИнЭО, преподаватели делились своим опытом разработки и эксплуатации электронных курсов (Лесина Ю. А., Логинова А.В., Тухватулина Л.Р, Рыманова И. Е., Терехина Л. И., Матухин Д. Л.). Каждый из выступавших говорил о достоинствах и недостатках электронных курсов, о своем отношении к их использованию в учебном процессе. Несмотря на ряд объективных трудностей, вызванных в основном тем, что это был первый опыт создания и использования электронных курсов по новым требованиям, преподаватели сошлись во мнении, что электронное обучение – необходимая часть современного учебного процесса.

Преподавателю

Сотрудничество

О нас

Система ЭО

ЭОР

Служба поддержки