ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ:

ПОИСК ПО ПОРТАЛУ:
Главная > ФГАОУ ВО НИ ТПУ > Ректорат > page_obuch > Аннотация к модулям и дисциплинам
Отдел "Студенческий технологический бизнес-инкубатор"
  
    План обучения     
Учебный план

Учебный план программы предусматривает 2 лекционных занятия в неделю и 2 практических, в виде консультаций.


п/п

Дисциплины

Описание  дисциплин

Модуль. 1. Методология  и практика решений инженерных задач.

Позволяет дать ответ слушателю на вопрос «Насколько моя идея решает актуальную проблему для человечества?». Как можно мою технологию видоизменить, чтобы увеличить спрос на нее и ценность для конечного потребителя.

1.1

Прикладной системный  анализ

В основу положена идея формирования общеупотребительной методики решения  проблем. Прикладной системный анализ позволяет вычленить проблемную ситуацию, проанализировать её с позиции различных стейкхолдеров, применить наиболее подходящую методику для её решения и анализа и выработать наилучшее решение данной проблемы.

1.2

Теория и практика принятия инженерных решений

Основные характеристики и закономерности построения технических систем. Закономерности разрешения противоречий в процессе развития технических систем. Структурно-энергетический синтез систем. Логика поиска новых технических решений. Комплексный метод поиска решений технических проблем. Параметрический метод разрешения противоречий в технике. Комбинаторный метод решения изобретательских задач. Стратегии творческой деятельности. Дисциплина направлена на формирование у слушателя комплексна знаний для выявления технических противоречий, анализа и выработки оптимального инженерного решения.

Модуль. 2. Коммерциализация научно-технических разработок.  Маркетинг научно-технических разработок.

Основная цель – измерить емкость рынка новой  разработки. Определить целевую аудиторию технологии или продукта. Оценить спрос. Спрогнозировать уровень продаж.

2.1

Особенности маркетинга инновационного продукта

Особенности маркетингового анализа инвестиционных проектов.

Анализ рынка. Анализ внешней среды. Анализ конкурентной среды.

Прогнозирование продаж нового товара. Особенности вывода на рынок и продвижения новых товаров, оценка целесообразности разработки. Разработка маркетингового плана продукта.

2.2

Коммерциализация: российский и международный опыт

Основные пути коммерциализации новых технологий (создание самостоятельного бизнеса, продажа технологических решений, лицензирование). Основные программные продукты необходимые для управления проектом создания и продвижение нового продукта на рынок.

Основные проблемы создания, технологии, на основе результатов НИОКР в условиях рыночной экономики на этапах естественного и социального маркетинга. Основные этапы процесса разработки новой технологии.

Защита проектов.

Модуль. 3. Управление инновационным проектом.

Позволяет слушателю  сделать проект продвижения своей разработки на рынок. Разработать методы мониторинга и контроля за проектом.

3.1

Управление бизнес-процессами и инновационными проектами

Система управления компанией. Основы бизнес-процессов. Процессный анализ и синтез. Модели бизнес-процессов. Проект по описанию бизнес-процессов. Внедрение процессного управления. Структуризация проекта.

Процессы подготовки обоснования проекта и планирования. Организационные структуры. Мониторинг проекта и отчетность. Мотивация персонала проекта. Завершение проекта. Внедрение проектного управления в компании. Управление проектами – инструмент реализации стратегических целей компании.

3.2

Эффективная презентация  проекта

Структура презентации. Основные акценты презентации инновационного продукта. Правила проведения презентации

Модуль. 4. Управление интеллектуальной собственностью. Оценка материальных и нематериальных активов.

Позволяет оценить  и  разработать план по управлению интеллектуальными ресурсами проекта.

4.1

Оценка материальных и нематериальных активов

Понятие стоимости и  классические подходы к оценке объектов интеллектуальной собственности. Регламентация оценочной деятельности.

Основы финансовой математики. Оценка стоимости объектов промышленной собственности и авторского права. Практическое занятие. Оценка стоимости объектов интеллектуальной собственности.

4.2

Экспертиза инновационных  проектов

Характеристика и особенности  этапов инновационного проекта. Анализ коммерческого потенциала разработки. Разработка экспертных оценок для различных стратегий коммерциализации инновационных проектов.

Анализ и оценка и  анализ рисков инновационных проектов. Защита проектов перед экспертами.

4.3

Управление интеллектуальными  ресурсами компании

Интеллектуальные ресурсы  и интеллектуальный капитал предприятия.

Интеллектуальная собственность  в составе интеллектуальных ресурсов.

Особенности управления персоналом, создающим интеллектуальные ресурсы. Система безопасности на предприятии для предотвращения потерь интеллектуальных ресурсов. Система управления интеллектуальными ресурсами компании. Диверсификация бизнеса: формирование новых рынков на основе управления интеллектуальными ресурсами.

Модуль. 5. Отечественная  и зарубежная сертификация. Защита интеллектуальной собственности.

Вопросы защиты интеллектуальной собственности

5.1

Правовые основы управленческой деятельности

Введение в основы права и государственная система  России. Субъекты  и объекты предпринимательской деятельности. Обязательственные правоотношения. Специальные режимы предпринимательской деятельности, регулируемые правом. Внешнеторговое регулирование.

Тренинг-семинар по закреплению  пройденного материала. Выполняется  в форме игры.

5.2

Охрана интеллектуальной собственности. Российский и зарубежный опыт

В курсе рассматриваются вопросы охраны интеллектуальной собственности.

Модуль. 6. Управление инновационным предприятием.

Позволяет обосновать необходимость внедрения инновации. В данном модуле также рассматриваются  вопросы управления командой проекта.

6.1

Технико-экономическое обоснование

Обоснование внедрения  инновации (новое оборудование, технология, маркетинговый канала и т. д.).

6.2

Управление персоналом и орг. поведение

Введение в теорию организации и организационное поведение. Личность в организации. Основы индивидуального поведения. Группы в организации. Основы группового поведения. Коммуникация в организации. Организационная культура. Управление поведением в условиях перемен.

Модуль. 7. Финансирование научно-технических проектов.

Позволяет слушателю  разработать план по непосредственному поиску финансированию

7.1

Бизнес-планирование

Основы технологии бизнес-планирования. Этапы разработки бизнес-плана.

Принципы планирования инновационного бизнеса. Финансовые аспекты  бизнес-планирования. Структура бизнес-плана и презентации. Защита бизнес-плана.

7.2

Венчурное финансирование/ механизм привлечения инвестиций

Венчурные фонды. Поиск  фондов, источники информации, правила  работы с разными фондами, техника  подготовки документов для разных партнеров.

Отбор инвестиционных проектов различными потенциальными финансовыми партнерами. Организация работы венчурного фонда и управляющей компании фонда. Отбор инвестиционных проектов венчурными фондами, введение в оценку бизнеса. Инвестиционные конференции и венчурные ярмарки. Привлечение финансовых ресурсов на бирже. Выбор бирж и андеррайтеров, план подготовки к IPO, план инвестиционного меморандума. Защита проектов.

Сегодня
18 июля 2024 / Thursday / Неделя нечетная
Time tableРасписание
2011 © Томский политехнический университет
При полном или частичном использовании текстовых и графических материалов с сайта ссылка на портал ТПУ обязательна