ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ:

  
    Новости ЛТП     
11.06.2013
Ресурсоэффективные технологии ТПУ представлены на Российско-шведском семинаре в Москве

В семинаре ЭКО-ИННОВАЦИИ В КОНТЕКСТЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ И "ЗЕЛЕНОГО" РОСТА" приняли участие более 40 преподавателей высшей школы Московского региона, а также Владимира, Казани, Саратова, Екатеринбурга, Иркутска и Минска. В день открытия семинара его участников приветствовали декан географического ф-та акад. РАН Н.С. Касимов, глава отдела экономики и торговли посольства Швеции в России, полномочный министр г-н М. Оберг и координатор российско-шведского проекта д-р С.-Э. Остерлунд. Все они отмечали актуальность скорейшего внедрения идей и достижений «зеленого» роста в образовательные программы вузов и важность сотрудничества в этих вопросах России и Швеции. 

Основную часть докладов представили преподаватели шведских университетов профессора Л. Рюден, О. Хаге и д-р К. Бокстрем. Наряду с ними тематически важные сообщения с акцентом на эко-инновации представили российские специалисты: Ю.Л. Мазуров (МГУ), Е.И. Губин (Томский политехнический университет) и А.А. Чулок (Высшая школа экономики). 

Состоявшийся семинар – это часть российско-шведского проекта по образованию для устойчивого развития, реализуемого в рамках российско-шведского межправительственного соглашения о сотрудничестве в области охраны среды. Помимо Москвы аналогичные семинары были проведены во Владимире, Воронеже, Сыктывкаре и Ухте. 

Названный проект осуществляется силами консорциума университетов Швеции из городов Лунда, Упсалы и Лулео. С российской стороны в проекте участвуют МГУ имени М.В. Ломоносова и Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при Президенте РФ. 

Прошедший семинар, по общему мнению, достиг поставленных целей, оправдал ожидания, был успешным и полезным во многих отношениях. Его участники при подведении итогов высказывали слова благодарности в адрес шведских и российских организаторов, а также предлагали продолжить практику российско-шведского сотрудничества в сфере образования в интересах устойчивого развития.