ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ:

Основные разделы
Стандартное меню подразделений (новое)
Название подразделения
  
    Программа 2015     
    Запись на Программу 2015     
    Программа 2014     
    Отзывы слушателей     

     Программа «Подготовка публикации на английском языке» является совместным проектом, разработанным в рамках сотрудничества Томского политехнического университета и Университета Саутгемптона, Великобритания, а также в рамках реализации программы повышения конкурентоспособности ТПУ.
Программа создана  специально для научно-педагогических сотрудников ТПУ, активно занимающихся научно-исследовательской деятельностью и имеющих опыт публикации результатов своих исследований на английском языке.
Для участия в программе слушатели отбираются на конкурсной основе. Основными критериями являются владение английским языком на уровне B2 и выше; наличие научных публикаций в зарубежных журналах, а также в журналах ВАК и РИНЦ; наличие черновика будущей статьи на английском языке для работы в рамках программы.
Программа включает в себя три модуля, поэтапное освоение которых способствует формированию у слушателей необходимых компетенций в области академической научной письменной речи, позволяющих самостоятельно составлять текст научной статьи на английском языке для публикации в зарубежных журналах.
     Модуль 1 «Структурные и содержательные характеристики научного текста».
     Модуль 2 «Лексико-грамматические особенности научного текста».
     Модуль 3: «Формирование авторского стиля научного текста».
Занятия носят максимально практико-ориентированный характер. В качестве обучающего материала используются тексты научных статей, опубликованных в журналах баз данных Scopus или Web of Science, что позволяет наглядно продемонстрировать слушателям то, как те или иные языковые (лексико-грамматические и стилистические) явления функционируют в письменном английском языке научной и академической сфер общения, а также проследить общие закономерности структурно-содержательного оформления научных текстов. Примеры статей выбираются согласно научным интересам слушателей. Для иллюстрации необходимых явлений данные статьи используются фрагментарно в качестве отдельных предложений, абзацев, отрывков или частей. Это позволяет преподносить новую информацию на базе уже знакомого лексического окружения, что существенно облегчает ее восприятие и освоение. Вместе с тем разбор фрагментов из текстов других научных направлений показывает определенные закономерности, свойственные научной письменной речи на английском языке в целом.
Закрепление нового материала осуществляется на занятиях на этапе индивидуальной работы слушателей с постоянной консультацией преподавателя. Слушатели выполняют определенное задание, работая при этом с текстом собственной статьи, что способствует эффективной отработке новых навыков и умений, а также максимально индивидуализирует данный этап обучения.
По окончании второго модуля программы занятия не проводятся – слушателям дается несколько недель для завершения работы над своими статьями и оформления письменного текста с учетом полученных знаний и сформировавшихся умений.
Перед началом третьего модуля статьи слушателей передаются преподавателю-носителю языка для лингвистической вычитки, после чего на занятиях каждая статья подвергается совместному разбору и обсуждению с точки зрения ее лексико-грамматического и стилистического оформления. Такой подход позволяет слушателям освоить и отработать технику проверочно-корректировочного прочтения написанного текста, а также дает им дополнительный тренинг использования письменного английского языка в академических и научных целях.
По итогам обучения у каждого слушателя формируется текст научной статьи, оформленный в соответствии с языковыми нормами и стандартами, принятыми в письменном академическом и научном стиле на английском языке. По окончании программы слушатели отправляют свои статьи в выбранные журналы, индексируемые базами данных Scopus или Web of Science, для рассмотрения на предмет их опубликования. Сформированные же в ходе обучения умения и компетенции позволят слушателям в будущем представлять результаты своей научной деятельности в формате научной публикации на английском языке, делать осознанный выбор языковых и стилистических форм оформления научных текстов, избегая при этом типичные ошибки при написании статей.

Для справки
Программа «Подготовка публикации на английском языке» была впервые реализована в 2014 г. на базе ТПУ. Для проведения занятий был приглашен иностранный специалист – Chris Sinclair (Крис Синклер), директор Центра изучения иностранных языков Университета Саутгемптона, преподаватель.

«Мы пытаемся дать своим слушателям четкие представления о языковых нормах и стандартах оформления научных публикаций, принятых в ведущих мировых издательствах, — говорит Chris Sinclair (Крис Синклер). — Хотелось бы, чтобы они научились избегать типичных ошибок при написании статей и полностью овладели навыками академической научной письменной речи».

Ссылки в Интернет:
Преподаватель британского вуза обучает политехников научному английскому языку

Запись на Программу 2015
Яндекс.Метрика