ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ:

Основные разделы
Стандартное меню подразделений (новое)
Поиск по порталу:
  
https://portal.tpu.ru/departments/kafedra/lip/abiturient/spetsialist
О специальности "Перевод и переводоведение"
https://portal.tpu.ru/departments/kafedra/lip/ur/konsult
Расписание консультаций преподавателей ЛиП
http://raspisanie.tpu.ru/
Расписание ТПУ
https://portal.tpu.ru/www/phone
Телефонный справочник ТПУ
Название подразделения
  
    Линейный график     
    Материалы по аттестации     
Polozhenie

Из "Руководящих материалов по текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации студентов Томского политехнического университета" (утв. приказом ректора от 29 ноября 2011 г. № 77/од)

1.3.1. Виды оценивания результатов обучения

Система оценивания результатов обучения студентов университета <...> включает соответственно этапам обучения четыре вида оценивания:

  • диагностическое оценивание;
  • текущий контроль в семестре;
  • промежуточная аттестация;
  • итоговая государственная аттестация.

Диагностическое оценивание осуществляется на каком-либо этапе обучения для определения степени подготовленности или выявления способностей студента к изучению дисциплины, создает возможность для проведения оперативных изменений в целях и стратегиях обучения, а также дает возможность получить информацию об интересах, кругозоре.

Текущий контроль в семестре проводится с целью обеспечения своевременной обратной связи, для коррекции обучения, активизации самостоятельной работы студентов.Результаты текущего контроля используются для организации консультаций и индивидуальной самостоятельной работы студентов, а также для совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.

Промежуточная аттестация предназначена для объективного подтверждения и оценивания достигнутых результатов обучения после завершения изучения дисциплины, прохождения практики, выполнения курсового проекта (работы), а также для оценивания эффективности организации учебного процесса. Промежуточная аттестация проводится в форме зачетов и экзаменов. <...>

Итоговая государственная аттестация предназначена для объективной оценки результатов обучения выпускников по ООП и проводится на завершающем этапе обучения. <...> Итоговая аттестация, как правило, проводится в форме государственного (междисциплинарного) экзамена и выполнения и защиты выпускной квалификационной работы. Результаты итоговой аттестации являются основанием для присвоения выпускнику профессиональной квалификации.

1.4. Балльно-рейтинговая оценка

Результаты текущего оценивания и промежуточной аттестации подводятся с использованием балльно-рейтинговой оценки (максимум 100 баллов), способствующей планомерной учебной деятельности, стандартизации критериев оценивания по разным дисциплинам.

Календарный рейтинг-план дисциплины (модуля) разрабатывается преподавателем и входит в рабочую программу дисциплины. Степень достижения одного результата обучения может оцениваться одним или несколькими заданиями, в рейтинг-плане указывается максимальный балл за каждое. Распределение баллов за выполнение разных заданий проводится преподавателем с учетом трудоемкости работы.

Итоговая рейтинговая оценка по видам учебной деятельности (изучение дисциплин, УИРС, НИРС, курсовое проектирование, практики) определяется суммой баллов по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации. Определение итоговой оценки иллюстрируется схемой (табл.1).

Таблица 1
Определение итоговой балльно-рейтинговой оценки
<...>

Виды учебной деятельности
Виды оценивания (балльные оценки)
1. Изучение дисциплин Текущий контроль в семестре
+
Промежуточная аттестация
=
Итоговая оценка
Максимум 60 баллов Максимум 40 баллов
2. НИРС, УИРС, курсовые проекты и работы Текущий контроль в семестре
+
Защита
=
Итоговая оценка
Максимум 40 баллов
(сдача отчета, представление записки)
Максимум 60 баллов
3. Практики Текущий контроль в семестре
+
Защита
=
Итоговая оценка
Балльная оценка не производится Максимум 100 баллов
4. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы (ВКР) Текущий контроль в семестре
+
Защита ВКР
=
Итоговая оценка в традиционной форме
Балльная оценка не производится (балльная оценка не предусмотрена)

Для допуска к промежуточной аттестации необходимо по результатам текущего контроля в семестре набрать не менее 55% максимального количества баллов. Преподаватель имеет право в качестве поощрения за выполнение индивидуального задания, успешную научно-исследовательскую работу в семестре добавить к текущему рейтингу до 10 баллов. Эти баллы не могут быть засчитаны в число минимально необходимых для допуска к промежуточной аттестации 33-х баллов, сумма баллов по текущему оцениванию не может превышать максимально возможную рейтинговую оценку.

Преподаватель имеет право снизить текущую рейтинговую оценку в случае выполнения задания с большим отставанием от календарного плана, но не более, чем на 5 баллов за семестр. Снижение баллов не производится в случае, если студент имеет в текущем рейтинге меньше 33 баллов.

Ликвидация задолженности по рейтинг-плану проводится в рамках конференц-недель, на зимних каникулах (по согласованию с преподавателем), на консультациях во время сессии, в период обучения в летней школе. Преподаватели назначают консультации не менее двух раз в неделю по дисциплинам 1 курса и дисциплинам цикла <...> ПЦ (ОПД), не менее 1 раза по дисциплинам 2-5 курсов циклов ГСЭ и ПЦ (СД и ДС).

Оценивание результатов обучения в ходе промежуточной аттестации для повышения объективности основывается на оценочных схемах, по заранее известным студентам критериям (общая схема оценивания в табл. 2).

Таблица 2
Схема оценивания результатов промежуточной аттестации

Число баллов за
Определение оценки
экзамен/ зачет
КП/ КР,
отчет по НИРС/ УИРС
39-40
57÷60
Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, предусмотренные программой обучения задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному
(«Отлично»)
35-38
52÷56
Теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному
(«Очень хорошо»)
31-34
46÷51
Теоретическое содержание курса освоено полностью, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками
(«Хорошо»)
27÷30
39÷45
Теоретическое содержание курса в целом освоено, пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки
(«Удовлетворительно»)
22÷26
33÷38
Теоретическое содержание курса освоено удовлетворительно, некоторые практические навыки работы не сформированы, ряд предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнены полностью, качество выполнения оценено количеством баллов, близким к минимальному
(«Посредственно»)
17÷21
29÷37
Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено количеством баллов, близким к минимальному, при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий
(«Условно неудовлетворительно»)
0÷16
0÷28
Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий
(«Безусловно неудовлетворительно»)