Кафедра как самостоятельное подразделение была образована в 1934 году, хотя экономическая подготовка в станах ТПУ началась с 1904 года.
До 1994 года кафедра существовала как обеспечивающая, а в 1994 году, когда был осуществлен первый набор студентов по направлению 521600 – «Экономика», кафедра стала выпускающей. Кафедра одной из первых в стране приступила к реализации двухуровневой подготовки студентов.
В 1996 г. на кафедре впервые открыта аспирантура и магистратура по программе “Экономическая теория”. Большинство выпущенных магистров экономики продолжили обучение в аспирантуре (Томск, Москва). В настоящее время магистерская подготовка осуществляется в рамках направления «Экономика» (080100) по четырем специализациям: «Учет, анализ и аудит», «Инновационная экономика», «Регулирование и прогнозирование экономических систем», «Экономика фирмы и корпоративное планирование».
Магистранты и аспиранты кафедры участвуют в научных разработках, выигрывают гранты, проходят стажировки в престижных американских и европейских университетах.
На кафедре создан учебно-методический центр, который включает в себя два компьютерных классах с современным оборудованием, и учебно-методический кабинет с научной, учебно-методической литературой и изданиями периодической печати, количество которых насчитывает более 50 наименований. Все учебные аудитории, оборудованы современной мультимедийной техникой.
Ведется подготовка по очно-заочной форме обучения: бакалавров по направлению «Экономика» и специалистов по специальностям «Национальная экономика», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
С 2003 г. кафедра в рамках своих образовательных программ приступила к осуществлению профессиональной переподготовки и повышению квалификации специалистов различных сфер экономической деятельности.
Научные исследования ведутся по актуальным проблемам экономической теории и практики: отношений собственности и интеллектуальных ресурсов, инновационного и инвестиционного рынка, экономической безопасности, экономики образования, трансформационных сдвигов.
Направления развития подразделения
- Повышение качества экономического образования будущих инженеров и усиление его практической направленности.
- Усиление связи образовательного процесса с реальными потребностями экономических субъектов.
- Повышение качества методического обеспечения основных образовательных программ ФГОС-3 поколения.
- Реализация профильной подготовки бакалавров.
- Развитие магистерских программ в направлении решения актуальных научных задач, учитывающих современные тенденции и потребности российской и мировой экономики.
- Совершенствование инфраструктуры научно-образовательной инновационной деятельности