ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ:

Основные разделы
Стандартное меню подразделений (новое)
Поиск по порталу:
  
Название подразделения
  
    Итоги научно-методической конференции     

3 апреля в секционном заседании приняли участие 46 человек.
Из них -10 докладчиков.
Были заслушаны доклады, касающиеся организации кураторской деятельности в подразделениях ТПУ. В частности: было доложено об организации кураторской деятельности в ЭНИН; обсуждено влияние личных качеств студентов на работу кураторов; рассказано о путях приобщения студентов младших курсов к НИРС и роль куратора в этом вопросе; заслушан и обсужден доклад об особенностях работы куратора в условиях перехода на уровневую систему обучения; рассмотрена динамика этнографических процессов в студенческой среде ТПУ и т.д.

3 апреля в психологическом тренинге  приняли участие 46 человек.
В ходе тренинга были определены компетенции, необходимые кураторам для успешного выполнения своих функций и повышения учебной и социальной активности студентов. Рассмотрены реальные конфликтные ситуации и предложены бесконфликтные выходы из них.

4 апреля круглый стол – «Актуальные проблемы студенческой среды»
Кол-во участников: 54
Из них: 5-приглашенные специалисты из НИИ психического здоровья СО РАМН, Томского областного наркологического диспансера, МБЛПУ «Межвузовской больницы», УФМС по Томской области.
Были обсуждены следующие вопросы:

  • причины причинения вреда своему здоровью, угрозы самоубийств, имеющих место в молодежной среде. Мифы и факты о суициде;
  • влияние современных психотропных веществ на здоровье молодежи и степень их распространения в студенческой среде;
  • проблемы физического здоровья современных студентов;
  • степень распространения компьютерной зависимости  в молодежной среде;
  • интеграция иностранных студентов (ближнего и дальнего зарубежья) в российское общество.

В ходе работы секции было вынесено следующее решение:
- продолжить поиск новых форм и методов организации воспитательной  работы в условиях перехода на уровневую систему подготовки с целью повышения эффективности адаптационных программ.
- организовать и провести обучение кураторов академических групп 1 курса набора 2012\2013 уч. года, включив в программу обучения вопросы, касающиеся приоритетных направлений деятельности куратора;
-усилить профилактическую работу кураторов с учётом современных тенденций распространения девиантных форм поведения в молодежной среде;
- включить в план работы кураторов вопросы интеграции иностранных студентов в российское общество с включением в обучение кураторов.
-рекомендовать учебным подразделениям проводить этнологический мониторинг студентов 1 курса для сохранения стабильной этнокультурной ситуации,и в соответствии с полученными результатами планировать работу со студентами, включить в учебный план ФПК кураторов и организаторов воспитательной работы занятие по обучению методики проведения и обработки результатов данного мониторинга.
- продолжить работу по расширению круга социальных партнеров в решении вопросов организации ВР со студентами.