ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ:

Поиск по порталу:
  
Главная > ФГАОУ ВО НИ ТПУ > Ректорат > УОД > Аккредитация программ и модулей > Методическое обеспечение
Центр международной сертификации технического образования и инженерной профессии
  
    Документы по аккредитации     
    В помощь разработчику УМКД     
    Замечания экспертов     

№ п/п Основные замечания экспертов по итогам аккредитации образовательных модулей в 2013 году
Несоответствие целей и задач ОМ целям ООП
1. Отсутствие протокола согласования рабочей программы модуля/дисциплины с руководителем/руководителями ООП.
2. Нечеткая формулировка целей модуля/дисциплины и планируемых результатов обучения.
3. Различие формулировок целей модуля/дисциплины и результатов обучения в разных документах УМКД (рабочей программе, аннотации, рейтинг-плане, конспекте лекций и т.д.).
4. Отсутствие связи целей и результатов освоения модуля/дисциплины, выраженных в знаниях, умениях и навыках, с целями ООП и с планируемыми компетенциями выпускников ООП.
5. Отсутствие декомпозиции результатов обучения на знания, умения, владение опытом.
6. Несоответствие объема запланированных знаний, умений и владения опытом временному бюджету дисциплины.
7. Несоответствие указанного в рабочей программе перечня ООП, для которых реализуется аккредитуемый модуль/дисциплина, перечню, утвержденному приказом для соответствующего года приема.
Некорректное указание объема и структуры ОМ (соотношение объема лекционных, практических занятий и СРС и т.д. )
1. 1. Несоответствие временного ресурса и его распределения требованиям Стандарта ООП ТПУ (объем самостоятельной работы, лекционных и практических занятий), приказу ректора, утвержденному учебному плану.
Недостаточное качество и полнота учебно-методической обеспеченности теоретической и практической части ОМ, используемой лабораторной базы при проведении практических и лабораторных работ.
1. Отсутствие согласования между указанным в рабочей программе учебно-методическим и информационным обеспечением и ресурсами, заявленными в рейтинг-плане.
2. Отсутствие авторских разработок преподавателей кафедры в перечне учебно-методических ресурсов.
3. Отсутствие в списке литературы учебно-методических ресурсов, изданных менее 10 лет назад.
4. Отсутствие ссылок на профессиональные и/или специализированные журналы.
Несоответствие качества и полноты УМКД установленным требованиям и стандартам (соответствие требованиям ФГОС, Стандарта ООП ТПУ, соответствие содержанию и направлению ООП).
1. Представление на экспертизу неутвержденных документов.
2. Несоответствие оформления документов УМКД (рабочей программы, рейтинг-плана, аннотации, фонда оценочных средств и т.д.) требованиям Стандарта ООП ТПУ.
3. Представление на экспертизу документов, не имеющих отношения к аккредитуемому модулю/дисциплине (например, работы и зачетные ведомости студентов, обучающихся по ООП, для которых аккредитуемый модуль/дисциплина не реализуется).
4. Отсутствие согласования между разными документами УМКД (коды результатов обучения, наименование и содержание разделов, количество часов и кредитов и т.д.).
5. Некорректное указание пре- и кореквизитов (не предусмотрена вариативность модуля/дисциплины). Отсутствие информации о требованиях к «входным» знаниям, умениям, опыту и компетенциям, необходимым для успешного освоения модуля/дисциплины (Стандарт ООП ТПУ, приложение 17.1).
6. Отсутствие в составе УМКД обязательных компонентов: комплекта индивидуальных домашних заданий, тематик курсовых работ/проектов, методических указаний по выполнению индивидуальных домашних заданий, лабораторных работ, курсовых проектов, банка контролирующих материалов для текущего и промежуточного контроля.
7. Несоответствие рейтинг-плана требованиям Стандарта ООП ТПУ: отсутствие информации о СРС (виды заданий, темы), оценивающих мероприятиях, используемых информационных ресурсах, несогласованность тем лекций и практических занятий с содержанием, определенным в рабочей программе.
Недостаточно высокое качество и отсутствие полного комплекта контролирующих материалов для ведения всех форм контроля.
1. Отсутствие или представление неполного банка контролирующих материалов в составе УМКД (отсутствие материалов текущего, промежуточного контроля, вопросов для самоконтроля и т.д.).
2. Отсутствие в фонде оценочных средств методических материалов, определяющих цели и задачи различных контролирующих мероприятий, требования к ответу студента, критерии оценивания, методы интерпретации результатов, механизмы оценки каждой формы заданий.
Недостаточное качество и полнота учебно-методической обеспеченности СРС.
1. Отсутствие в рабочей программе тем, выносимых на самостоятельную проработку.
2. Отсутствие в составе УМКД и на сайтах преподавателей в портале ТПУ учебно-методических материалов для СРС, в том числе разработанных преподавателями кафедры конспектов лекций, презентаций.
3. Некорректное указание форм текущей, опережающей и проблемно-ориентированной СРС.
Неполная характеристика квалификации кадрового потенциала кафедры, задействованного в обеспечении ОМ.
1. Отсутствие информации о преподавателях по форме согласно приложению 17.5 Стандарта ООП ТПУ (не представлена информация о наличии у преподавателей научных и методических публикаций, повышении квалификации).
Низкая степень использования новых информационных ресурсов и технологий обучения.
1. Отсутствие информации об использовании новых информационных ресурсов и технологий обучения в образовательном процессе.
2. Несоответствие между указанными в рабочей программе технологиями обучения и информацией, указанной в календарном рейтинг-плане дисциплины.
Отсутствие информации/представление неполной информации об ОМ на web-странице в портале ТПУ.
1. Отсутствие персональных страниц разработчиков модуля/дисциплины и отсутствие или размещение на них неактуальной информации об ОМ.
2. Отсутствие базовой рабочей программы в Фонде ООП ТПУ.
Отсутствие/некорректное представление мнения выпускающей кафедры об уровне подготовки студентов по ОМ.
1. Отсутствие отзывов всех выпускающих кафедр об уровне подготовки студентов.
Отсутствие анализа мнения студентов об уровне образовательных услуг, предоставляемых в рамках ОМ.
1. Отсутствие информации о мнении студентов (на экспертизу не предоставлены студенческие анкеты, результаты анкетирования и их анализ с указанием информации об опрашиваемых (курс, количество), план корректирующих мероприятий; представлены анкеты не по всем преподавателям).
Отсутствие указания на положительные элементы преподавания ОМ, достойные распространения.
1. В данном разделе следует указывать информацию о положительных элементах преподавания ОМ, об участии студентов в программах академической мобильности, а также конкурсах, олимпиадах по специальности, и т.д.

№ п/п Основные замечания экспертов по итогам аккредитации образовательных модулей в 2012 году
1. Документы УМКД не актуализированы в соответствии с последними структурными изменениями университета / института / кафедры.
2. Не указана связь целей учебной дисциплины с целями и результатами ООП по специальности / направлению подготовки. Не обозначена практическая направленность результатов дисциплины в профессиональной деятельности.
3. Структура рабочей программы не соответствует требованиям стандарта ТПУ.
(Стандарт ООП ТПУ Приложение 14.1, с. 142)
4. В документах УМКД наблюдается перекос в сторону увеличения объема лекционных занятий (в соответствии с требованиями ФГОС и стандарта ООП ТПУ объем лекционных занятий не должен превышать 40% от общего объема аудиторных занятий).
5. Документы УМКД, представленные к экспертизе, имеют значительные разногласия: по объявленному регламенту практической части учебной дисциплины (практические / лабораторные занятия); по разрозненной информации содержания в учебно-методической карте / рейтинг-плане / рабочей программе; по объему дисциплины (кредиты / часы); по названию дисциплины; по авторству разработчиков УМКД.
6. В описании дисциплины не определена кредитная стоимость дидактических единиц.
7. Представленные на экспертизу документы не имеют обозначенной даты подписания / утверждения и не содержат информации об ответственных лицах.
8. Имеются разночтения в УМКД, представленом выпускающей кафедрой, и заключении обеспечивающей кафедры.
9. Мнение выпускающей кафедры об уровне подготовки студентов по дисциплине отсутствует.
10. Имеются разночтения в представленных документах по авторскому коллективу УМКД (информация об авторах неполная, разрозненная или отсутствует, не определена роль каждого из авторов).
11. Содержание самостоятельной работы студентов не представлено темами индивидуальных заданий и т.д.
12. Методические указания и рекомендаций по выполнению самостоятельной работы студентов отсутствуют.
13. Не представлена информация об обеспечении дисциплины специализированными аудиториями, используемые для проведения лекционных и практических занятий.