В ОЦОР разрабатываются компьютерные тренажёры в форматах 2D/3D (десктопные или web-приложения с онлайн-доступом) или VR-приложения.
Мы делаем высокотекстурированные модели элементов окружения, приборов и инструментов, а так же неигровых персонажей. Используем технологии управления взглядом или распознавания человеческой речи для реализации общения с виртуальными коллегами или руководителями (неигровыми персонажами). Речь персонажей мы озвучиваем живыми актёрами, а на виртуальной локации формируем реалистичное звуковое окружение. Для создания адекватного обучающего сценария мы проектируем цифровую модель обучаемого. • Просмотреть модули и вставить в курс (требуется авторизация) • Сделать заявку на разработку (требуется авторизация)
|
|
 |
|
 |
|
 |
Виртуальный ядерный реактор ТПУ [2 модуля]. В составе тренажёра два независимых модуля: «Предпусковая подготовка реактора» и «Сборка и зарядка генератора технеция» Подробнее… Предпусковая подготовка реактора Виртуальный симулятор работы на объекте «Учебный ядерный реактор ТПУ». Студент оказывается в помещении пребывания оперативного персонала, примыкающего к помещению пультовой и физическому залу ядерного реактора. Учащийся знакомится с информацией о радиационной безопасности и сдаёт тест инженеру по радиационной безопасности. После успешной сдачи выполняет операции предпусковой подготовки реактора (проверку оборудования) и сдаёт отчёт начальнику смены. Сборка и зарядка генератора технеция Тренажёр позволяет выполнить процедуру сборки и зарядки генератора технеция-99м, освоить приёмы работы «горячих камерах» – специальных радиационно-защитных помещениях. Они используются для проверки состояния и выполнения различных операций с облученным ядерным топливом, а также для работы с высокоактивными радиоизотопами промышленного или медицинского назначения, наработанного в ядерных реакторах или ускорителях. Для работы с оборудованием внутри горячих камер используются копирующие манипуляторы (устройства, повторяющие движения рук оператора), что позволяет избежать взаимодействия радиоактивного излучения с организмом человека. • Просмотреть и скачать информационный буклет
|
 |
Виртуальный цех рудоподготовки ТПУ [2 модуля]. Образовательный ресурс, обеспечивающий тренировку студента на виртуальной модели цеха рудоподготовки, оснащённого оборудованием, используемым в технологии редких, рассеянных и радиоактивных элементов. Моделирует работу и типовые отказы оборудования цеха, способы идентификации неисправностей и основы соблюдения техники безопасности. Тренажёр предназначен для организации эффективного обучения по образовательной программе «Химическая технология материалов современной энергетики». Подробнее… • Просмотреть и скачать информационный буклет
|
 |
Речевые технологии и голосовое управление имеют широкие перспективы применения в тренажёрах так как позволяют сделать взаимодействие с неигровыми персонажами более естественным, похожем на сценарии реального взаимодействия. Кроме того, такой формат позволяет обучающемуся освоить профессиональную лексику и этику делового взаимодействия. Тренировка навыков речевого взаимодействия требует реализации дополнительных функций в рамках тренажёра, таких как синтез речи, распознавание речи, анализ смысловой составляющей пользовательских фраз, формирование адаптивного дерева диалогов и подключение языковых моделей для придания диалогу большей естественности. Подробнее… Мы в ОЦОР разрабатываем ресурсы с использованием речевых технологий, задействуем собственные разработки в области анализа смысловых конструкций, формирования естественного диалога и использования языковых моделей в тренажёрах. Подобные решения могут быть полезны при освоении в том числе профессионального иностранного языка или для реализации кейсов связанных с профессиональным взаимодействием. Наши тренажёры и виртуальные лабораторные работы мы проектируем таким образом, чтобы учесть необходимость речевого взаимодействия. Мы используем озвучивание этапов лабораторной работы на разных языках, чтобы учесть потребности иностранных студентов ТПУ. В виртуальных тренажёрах ОЦОР задействованы инструменты распознавания речи и генеративная нейросеть для формирования естественного диалога с пользователем.
|
 |
Протестируйте демонстрационный онлайн-модуль: Другие реализованные проекты Изучение, техническое обслуживание и диагностика РВСН       Компьютерный тренажёр, позволяющий тренировать навыки выполнения технологических и диагностических операций при работе с стального резервуара для организации эффективного обучения по образовательным программам «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов», «Эксплуатация и обслуживание объектов транспорта и хранения нефти, газа и продуктов переработки».Актуальность данного проекта заключается в создании виртуальной среды, содержащей конструкции и нефтегазовое оборудование, которые невозможно закупить, смонтировать, разместить и эксплуатировать в виду массогабаритных показателей, экономики проекта и норм охраны труда на реальных площадках обучающих организаций. Учебно-познавательный квест «Лаборатория газификации твёрдого топлива ТПУ»       Классический квест с задачей выхода из помещения. Код от электронного замка на двери лаборатории автоматически устанавливается соответствующим показаниям газоанализатора. Таким образом учащемуся необходимо подготовить и запустить установку газификации топлива, чтобы выбраться из помещения лаборатории газификации твёрдого топлива. МООК «Чистая энергетика на твердом топливе – это реально» Виртуальная томографическая лаборатория       Приложение-компаньон для МООК «Томография: увидеть невидимое» в котором студенту предстоит получить зачёт продемонстрировав умение работать с пятью различными типами томографов: тепловым, ультразвуковым, рентгеновским, аппаратами КТ и МРТ. МООК «Томография: увидеть невидимое» Процессы и аппараты химической технологии       Образовательный ресурс, позволяющий выполнить лабораторные работы с ректификационной колонной и фильтрпрессом с вертикальными рамами. Тренажёр включает в себя две лабораторные работы: «Исследование работы лабораторного фильтрпресса и определение констант фильтрации», «Испытание ректификационной колонны периодического действия». Перед началом работы необходимо пройти входное тестирование на виртуальном мониторе. Следуя указаниям гида и методического пособия, необходимо выполнить все практические этапы работы с целью получения необходимых данных для проведения расчетов. Результаты вычислений сохраняются отдельным файлом-картинкой (значения, графики, вывод). Виртуальная подстанция Виртуальный симулятор работы на трансформаторной подстанции. Студент является работником отдела главного энергетика и выполняет наряд по замене автоматического выключателя на отходящей линии питания общежития Усова 15Б, с последующим испытанием вновь веденного аппарата защиты. После монтажных и испытательных работ докладывает руководству и получает оценку своим действиям.
|
|
 |
Кузнецов Александр Владимирович Начальник ОЦОР  Научно-техническая библиотека ТПУ, офис 265 (г.Томск, ул. Белинского, 55)  + 7 (3822) 706324  + 7 (3822) 701777 (внутренний 2113) zzzorba@tpu.ru
|
|