Lingua Franca: все большее значение английского как инструмента для преподавания
Феномен преподавания профессиональных дисциплин на английском языке – English as a Medium of Instruction (EMI) – набирает все большие темпы роста в университетах мира. Университеты все активнее развивают образовательные программы на английском языке, этот международный язык общения позволяет вузам донести до широкого круга клиентов новости о своих достижениях, убедить, что именно их образовательные программы являются актуальными и самыми востребованными. Статья представляет мировой обзор опыта вузов Европы в области EMI – преподавания на английском языке. Традиционно, скандинавские страны, где до 61% преподавания ведется на английском языке, считались лидерами в вопросах профессиональной подготовки посредством EMI. Указывается, что большинство таких программ это MBA. Также, существуют отличия в преподавании на английском языке в тех странах, где язык является вторым официальным языком общения. В фокус внимания попал опыт Томского политехнического университета, как вуза, имеющего самый долгосрочный и продуктивный опыт подготовки научно-педагогических работников к ведению занятий по профессиональным дисциплинам на английском языке в России, в первую очередь по программам инженерных специальностей.
Подробнее обзор лучших практик в преподавании EMI и Европе, России, мире читайте в выпусках журнала The PIE:
http://www.emagcloud.com/thepiereview/THE_PIE_REVIEW_Edition_12/index.html#/30/
http://www.emagcloud.com/thepiereview/THE_PIE_REVIEW_Edition_12/index.html#/66/
The PIE - мультимедийная платформа в области высшего международного образования