Рефлексивный семинар «Реализация компетентностного подхода в высшей школе: методическая готовность преподавателя» Тематический план: - Сущность компетентностного подхода.
- Технологические аспекты реализации компетентностного подхода в высшей школе.
- Технологии активизации обучения как «инструмент» развития профессиональных компетенций преподавателя высшей школы.
Содержание семинара: Сущность компетентностного подхода. Вопросы для групповой дискуссии по содержанию информационного материала № 1: Каковы принципиальные отличия категорий «компетенция» и «компетентность» и «знаний, умений и навыков»? В чем состоят объективные трудности реализации подхода? Какие несоответствия данному подходу вы видите в работе высшей школы? Как ускорить развитие компетентностного подхода в высшей школе? Какие принципиальные изменения следует внести в технологии обучения и воспитания высшей школы в соответствии с современными требованиями? Тренинговое задание: сформулируйте компетенции преподавателя высшей школы в контексте структуры педагогической деятельности, предложенной Н.В. Кузьминой (таблица №1). Технологические аспекты реализации компетентностного подхода в высшей школе: Тренинговое задание: на основе содержания информационного материала №2 сформулировать рефлексивные вопросы для осмысления специфики технологических характеристик компетентностного подхода. 3.Технологии активизации обучения как «инструмент» развития профессиональных компетенций преподавателя высшей школы: 3.1 Тренинговое задание: в тексте информационного материала №3 заполните «пробелы», отражающие возможности технологий активизации обучения для развития профессиональных компетенций преподавателя высшей школы. 3.2 Творческое задание: используя «вспомогательный материал» (материалы газеты ТПУ «За кадры»), Вам предлагается сверстать содержание специального выпуска: «Модернизация высшей школы: горизонты развития педагогического профессионализма преподавателя».
|
|
|
Технологические аспекты реализации компетентностного подхода в высшей школе: Тренинговое задание: на основе содержания информационного материала №2 сформулировать рефлексивные вопросы для осмысления специфики технологических характеристик компетентностного подхода.
|
|
|
3.Технологии активизации обучения как «инструмент» развития профессиональных компетенций преподавателя высшей школы: 3.1 Тренинговое задание: в тексте информационного материала №3 заполните «пробелы», отражающие возможности технологий активизации обучения для развития профессиональных компетенций преподавателя высшей школы. 3.2 Творческое задание: используя «вспомогательный материал» (материалы газеты ТПУ «За кадры»), Вам предлагается сверстать содержание специального выпуска: «Модернизация высшей школы: горизонты развития педагогического профессионализма преподавателя».
|
|
|
|