АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Наименование дисциплины Технологии корпоративного управления 2. Условное обозначение (код) в учебных планах М2.В.1.1.1 3. Направление ООП 09.04.03«Прикладная информатика» 4. Профиль подготовки «Системы корпоративного управления» 5. Квалификация (степень) магистр 6. Обеспечивающее подразделение кафедра Оптимизации систем управления 7. Преподаватель доцент Ротарь В.Г., тел. вн. 1179 Е-mail rvg@tpu.ru 9. Результаты освоения дисциплины: Знать: • основы методологии управлению эффективностью деятельности корпорации (СРМ – Corporate Performance Management, BPM – Business Performance Management), EPM – Enterprise Performance Management), спектр задач в области стратегического, финансового, маркетингового и операционного управления эффективностью корпорации; • практики применения концепций управления по целям (Management By Objectives, MBO), SMART, сбалансированной системы показателей (Balanced scorecard, BSC) и ключевых показателей деятельности (key performance indicators, KPI), связанных с разработкой и реализацией стратегии; • классификацию информационных систем поддержки стратегического менеджмента корпорации, внутреннего контроля, управления взаимоотношениями с акционерами, инвесторами и другими заинтересованными сторонами, предлагаемых для внедрения, характеристики наиболее известных и реально внедряемых в мире CPM-систем управления эффективностью корпорации. Уметь: • проводить сравнительный анализ технологий управления корпорацией, всего многообразия систем корпоративного управления для поддержки эффективного управления корпорацией по целям, выбирать наиболее приемлемый вариант для внедрения в зависимости от её предметной области; • применять основные средства новых информационных технологий в профессиональной деятельности; • проводить теоретические и экспериментальные исследования, включающие поиск и изучение необходимой научно-технической информации, анализ и интерпретацию полученных данных в области использования информационных систем управления. Владеть: • методами и приемами работы в IT - системах, на основании опыта, полученного при выполнении практических работ; • основными критериями оценки систем корпоративного управления при выборе и внедрении данных систем на современных предприятиях различного масштаба и профиля; • методами и приемами для решения основных проблем, возникающих при внедрении систем корпоративного управления/ В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции: Универсальные (общекультурные): ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-7 Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Профессиональные: ПК-1, ПК-2, ПК-5 ФГОС. 10. Содержание модуля дисциплины (перечень основных разделов и тем) МОДУЛЬ 1: РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЭФФЕКТИВНОМ КОРПОРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ Раздел 1. История развития технологий корпоративного управления. Тема 1.1 Классификация корпоративных информационных систем (КИС); Тема 1.2 Международная практика использования информационных систем в корпоративном управлении. Раздел 2. Информационные системы поддержки стратегического менеджмента. Тема 2.1 Enterprise Content Management (ECM) – системы управление корпоративным информационным контентом; Тема 2.2 Business intelligence (BI) – системы бизнес-аналитики, многомерный анализ данных; Тема 2.3 Performance Management (CPM), Management By Objectives (MBO) – системы и комплексы управления стратегической эффективностью корпорации; Тема 2.4 Business Performance Management (BPM) – системы управление операционной эффективностью бизнеса. Раздел 3. Информационные системы внутреннего контроля корпорации. Тема 3.1 Системы управления рисками (risk management); Тема 3.2 Системы информационной безопасности (information security management); Тема 3.3 Системы, управляющие выполнением требований законодательных и регулирующих органов (compliance management). Раздел 4. Информационные системы управления взаимоотношениями со стейкхолдерами Тема 4.1 Национальные и международные профессиональные ассоциация менеджеров и консультантов по связям с инвесторами (NIR – National investor relations institute (США), IIRF – International investor relations federation); Тема 4.2 Традиционные направления применения современных информационных Internet - технологий; Тема 4.3 Задачи интеграции IT – систем в корпорации; Тема 4.4 Аутсорсинг сложных функций спектра услуг по ИТ-обеспечению отношений корпорации с внешним миром. МОДУЛЬ 2: ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В КОРПОРАЦИИ Раздел 5. Ключевые показатели эффективности и управление по целям в современном бизнесе Тема 5.1 Процессные и проектные цели управления, SMART – технологии; Тема 5.2 Применение технологии системы сбалансированных показателей (Balanced scorecard, BSC); Тема 5.3 Применение технологии ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicator, KPI); Тема 5.4 Правила постановки процессных целей, оценка эффективности реализации проекта. Раздел 6. Применение ключевых показателей эффективности в построении системы мотивации персонала Тема 6.1 Этапы построения системы грейдинга (grading, англ.); Тема 6.2 Особенности систем мотивации персонала в России; Тема 6.3 Финансово-экономические модели ключевых показателей эффективности для жизненного цикла продукции. 11. Курс___2___ семестр ___3_____ количество кредитов __4___ 12. Пререквизиты М1.В2, М1.В3 13. Кореквизиты М2.В.1.2.1, М2.В.1.2.2, М3.Б1 14. Вид аттестации экзамен Автор к.т.н., доцент Ротарь В.Г
|
|
|