Повышение квалификации.
Модульно-накопительная программа.
Модуль 3. Актуализация педагогического общения – ресурс достижения образовательных результатов
Цель модуля: Развитие способностей преподавателей к выстраиванию конструктивных
отношений со студентами для достижения образовательных результатов. Основная задача модуля: Актуализировать устоявшуюся практику организации педагогического общения в вузах.
Содержание отчета:
Определены качества, отражающие индивидуальность.
Определена степень психологической ригидности.
Определены стили поведения в конфликте.
Составлено эссе на тему «Вербальное и невербальное общение в системе «обучающий - обучающийся». Допустима форма рекомендаций по развитию взаимодействия «преподаватель - студент» на учебном занятии.
Полную информацию о Модуле №3 Вы можете получить на сайте ТПУ, в разделе «Повышения квалификации сотрудников ТПУ», «Модульно-накопительная программа».
Задание № 1 ТЕСТ «Оценка стиля взаимодействия»
Задание № 2 ТЕСТ «Гибкость – ригидность»
Задание №3.
Выразите своё мнение по предложенным вопросам. Объём ответа – желательно не превышать 1 страницы.
Как могут быть учтены в коммуникативном взаимодействии следующие социально-психологические особенности студентов:
Большинство студентов испытывает трудности при вхождении в новую ситуацию и нуждается в поддержке, т. к. в первое время его силы уходят только на адаптацию к новым условиям.
Большая часть студентов характеризуются слабой исполнительностью, т. е. предпочитают делать только то, что сами считают нужным и важным.
Какие еще особенности студентов могут быть обозначены из вашего педагогического опыта? Какие приемы взаимодействия вами применяются? Оцените их эффективность. Какой критерий эффективности для вас наиболее важен?
Модуль 4. Самопроектирование профессиональной деятельности преподавателя: опережающая мобильность
Цель модуля – способность преподавателей вузов к оценке собственной педагогической деятельности в контексте задач определения индивидуального маршрута развития педагогического мастерства, в частности, и профессионально-педагогической культуры, в целом.
Основная задача модуля: развитие способности владеть в профессиональной деятельности критическим мышлением для достижения эффективных результатов.
Содержание отчета:
Инженерно - педагогические компетенции (по решению Международного Мониторингового комитета IGIP). Связь критериев результативности с инженерно - педагогическими компетенциями. Вывод.
Профессиональное самоопределение. Внутриличностные конфликты профессионального самоопределения.
Педагогическое кредо.
Выводы по работе.
Полную информацию о Модуле №4 Вы можете получить на сайте ТПУ, в разделе «Повышения квалификации сотрудников ТПУ», «Модульно-накопительная программа».
Задание 1.
При проектировании корректировочных мероприятий в профессиональной деятельности необходимо учитывать три компонента (три составляющие формулы профессии):
ХОЧУ – интересы, склонности, ценности, смысл жизни.
МОГУ – индивидуальные особенности, знания, здоровье.
НАДО – вызовы общества к профессии преподавателя ВУЗа.
Модуль 8. Технологии интерактивного обучения
Цель модуля − преобразование традиционных способов преподавания в инновационные технологии интерактивного обучения.
Основная задача модуля: Внедрение интерактивных методов обучения в индивидуальную педагогическую практику преподавателей.
Содержание отчета:
Разработка карты применения интерактивных технологий обучения в образовательной практике по дисциплине «_____» (ситуативные примеры, фрагменты).
Полную информацию о Модуле №8 Вы можете получить на сайте ТПУ, в разделе «Повышения квалификации сотрудников ТПУ», «Модульно-накопительная программа».
Сделать ссылку на файл «Для отчета по модулю № 8».
Модуль 12. Разработка тестовых материалов
Цель модуля - подготовка преподавателей к созданию и использованию авторских тестов для разных целей контроля.
Основная задача модуля: развитие способности ставить и решать задачи, связанные с выбором содержания контроля, используемыми средствами и методами тестирования, интерпретации полученных данных.
Содержание отчета:
Полную информацию о Модуле №12 Вы можете получить на сайте ТПУ, в разделе «Повышения квалификации сотрудников ТПУ», «Модульно-накопительная программа».