Редактирование формы объектов инструментами Нож (Knife) и Ластик (Eraser).
Инструмент Нож (Knife) разделяет объект на части. Для разделения по прямой линии нужно
подвести маркер к контуру объекта и последовательно щелкнуть левой кнопкой мыши в
нужных точках. Для получения плавной линии разрыва нужно провести ее маркером,
не отпуская кнопку мыши.
Если на панели атрибутов включена указанная кнопка , точки разрыва будут соединены новой линией и образуются новые замкнутые
контуры. Если эта кнопка выключена - образуются разомкнутые контуры.
Если на панели атрибутов выключена кнопка , будут созданы новые объекты. Если эта кнопка включена, останется один
объект, состоящий из нескольких частей. Разделить его на отдельные объекты можно
командой Разъединить (Break Apart) (Разъеденить) из меню Упорядочить (Arrange). Преобразуя объект, следите за строкой состояния внизу экрана (рис.9).
Инструмент Ластик (Eraser) работает как ластик. Часть объекта стирается, при этом создаются
новые узлы, и объект становится значительно сложнее.
Размер полосы стирания устанавливается на панели атрибутов.
Кнопка Упрощение стирания (Auto-Reduse) на панели атрибутов автоматически сокращает число узлов после стирания.
Инструмент Свободное преобразование (Free Transform)
Инструмент Свободное преобразование (Free Transform) имеет четыре режима: вращение, отражение, масштабирование и наклон. При включенном инструменте Свободное преобразование (Free Transform) каждому режиму соответствует кнопка на полосе
атрибутов .
При первом режиме вращения центр вращения задается щелчком мыши. Штриховая линия - рычаг - определяет
угол вращения. Чем дальше от центра вращения находится курсор, тем точнее
задается угол. Для дискретного вращения нужно удерживать <Ctrl> (рис.10).
Аналогичный принцип работы режима отражения . Трансформация происходит относительно штриховой линии.
Посмотрите самостоятельно работу инструментаСвободное преобразование (Free Transform) в режимах масштабирование и наклон (рис.10).
|