Перейти к Практике № 1Перейти к практике 2Перейти к Практике № 4Перейти к Практике № 5Перейти к Практике № 6

 

ИНСТРУМЕНТ clab0300000036.gif ВЫРАВНИВАНИЕ (ALIGN)


Выравнивание узелков двух объектов инструментом clab0300000037.gif Выравнивание (Align)

Выполните следующие действия:

  1. Постройте два объекта (рис.8) и преобразуйте их в кривые, выбрав в строке главного меню Упорядочить (Arrange) команду Преобразовать в кривую (Convert To Curves).
  2. Выделите построенные объекты и объедините их командой Объединить (Combine) (Соединить) из меню Упорядочить (Arrange).
  3. Активизируйте инструмент clab0300000038.gif Форма (Shape). Выравниваемые границы объектов должны иметь одинаковое количество узелков. Сделайте это с помощью кнопок панели атрибутов.
  4. Инструментом clab0300000039.gifФорма (Shape) выберите узел на первом объекте, который нужно переместить в процессе выравнивания.
  5. Удерживая клавишу <Shift>, выберите узел, который должен остаться неподвижным на втором объекте.
  6. На панели атрибутов выберите команду clab0300000040.gif Выровнять узлы (Align).
  7. В появившемся диалоговом окне Выравнивание узлов (Node Align) должны быть выбраны все три опции. Нажмите OK.
  8. Аналогично проделайте операции по выравниванию оставшихся пар узлов.
  9. После окончания работы разделите скомбинированные исходные объекты командой Разъединить (Break Apart) (Разъединить) из меню Упорядочить (Arrange). Результаты работы контролируйте по рис.8.

Рис.8

ИНСТРУМЕНТЫ clab0300000041.gif НОЖ (KNIFE) И clab0300000042.gif ЛАСТИК (ERASER)


Редактирование формы объектов инструментами clab0300000043.gif Нож (Knife) и clab0300000044.gif Ластик (Eraser).

Инструмент clab0300000045.gif Нож (Knife) разделяет объект на части. Для разделения по прямой линии нужно подвести маркер к контуру объекта и последовательно щелкнуть левой кнопкой мыши в нужных точках. Для получения плавной линии разрыва нужно провести ее маркером, не отпуская кнопку мыши. Если на панели атрибутов включена указанная кнопка clab0300000046.gif, точки разрыва будут соединены новой линией и образуются новые замкнутые контуры. Если эта кнопка выключена - образуются разомкнутые контуры.

Если на панели атрибутов выключена кнопка clab0300000047.gif, будут созданы новые объекты. Если эта кнопка включена, останется один объект, состоящий из нескольких частей. Разделить его на отдельные объекты можно командой Разъединить (Break Apart) (Разъеденить) из меню Упорядочить (Arrange). Преобразуя объект, следите за строкой состояния внизу экрана (рис.9).

Инструмент clab0300000048.gif Ластик (Eraser) работает как ластик. Часть объекта стирается, при этом создаются новые узлы, и объект становится значительно сложнее.

Размер полосы стирания устанавливается на панели атрибутов.

Кнопка clab0300000049.gif Упрощение стирания (Auto-Reduse) на панели атрибутов автоматически сокращает число узлов после стирания.

Инструмент clab0300000050.gif Свободное преобразование (Free Transform)

Инструмент clab0300000051.gif Свободное преобразование (Free Transform) имеет четыре режима: вращение, отражение, масштабирование и наклон. При включенном инструменте clab0300000052.gif Свободное преобразование (Free Transform) каждому режиму соответствует кнопка на полосе атрибутов clab0300000053.gif.

При первом режиме вращения clab0300000054.gif центр вращения задается щелчком мыши. Штриховая линия - рычаг - определяет угол вращения. Чем дальше от центра вращения находится курсор, тем точнее задается угол. Для дискретного вращения нужно удерживать <Ctrl> (рис.10).

Аналогичный принцип работы режима отражения clab0300000055.gif. Трансформация происходит относительно штриховой линии.

Посмотрите самостоятельно работу инструментаСвободное преобразование (Free Transform) в режимах масштабирование clab0300000056.gif и наклон clab0300000057.gif (рис.10).

Рис.9

Рис.10

 

Далее >>>


e-Learning Technologies Lab
© eLTL, 2005