календарный рейтинг-план дисциплины
ОЦЕНКИ |
КАЛЕНДАРНЫЙ РЕЙТИНГ-ПЛАН по дисциплине |
Лекции |
8 час. |
||
«Отлично» |
А+ |
96 – 100 баллов |
«Физика взаимодействия» |
Практ.занятия( Б) |
16 час. |
А |
90 – 95 баллов |
для студентов ФТИ по 03.04.02. – ФИЗИКА (гр. 0Б41) . |
Лаб. занятия |
.24 час |
|
«Хорошо» |
В+ |
80 – 89 баллов |
Лектор: профессор Крючков Ю.Ю. |
Всего ауд. работа.(Б) |
48 час. |
В |
70 – 79 баллов |
|
СРС |
60 час. |
|
«Удовл.» |
С+ |
65 – 69 баллов |
|
ИТОГО
|
108 час 3 кредита |
С |
55 – 64 баллов |
Второй семестр (весенний) 2014/2015 учебного года |
Итог. контроль |
Экзамен |
|
Зачтено |
D |
больше или равно 55 баллов |
|
||
Неудовлетворительно / незачет |
F |
менее 55 баллов |
Результаты обучения по дисциплине:
РД1 |
Применять знания общих законов, теорий, уравнений, методов физики( в области механики, молекулярной физики, термодинамики) при решении задач в профессиональной деятельности |
РД2 |
Выполнять физический эксперимент с привлечением методов математической статистики и ИТ |
РД3 |
Владеть методами теоретического и экспериментального исследования, методами поиска и обработки информации, методами решения задач с привлечением полученных знаний |
РД4 |
Владеть основными приемами обработки и анализа экспериментальных данных, полученных при теоретических и экспериментальных исследованиях с использованием ПК и прикладных программных средств компьютерной графики |
Оценивающие мероприятия |
Кол-во |
Баллы |
Реферат |
1 |
5 |
Выступление |
1 |
5 |
Выполнение и защита отчетов по лабораторной работе |
|
12 |
Работа на практических занятих |
8 |
8 |
Самотестирование и решение задач в комп. классе |
5 |
10 |
Контрольная работа |
10 |
20 |
|
|
60 |
Неделя |
Дата начала недели |
Результат обучения по дисциплине |
Вид учебной деятельности по разделам |
Кол-во часов |
Оценивающие мероприятия |
Кол-во баллов |
Технология проведения занятия (ДОТ)* |
Информационное обеспечение |
|||||||||||||||||
Ауд. |
Сам. |
Реферат |
Выступление |
Выполнение и защита отчётов по ЛР |
Контр. раб. |
Выполнение и Защита ИДЗ |
Коллоквиум |
Работа на практических занятияхх |
… |
Учебная литература |
Интернет-ресурсы |
Видео-ресурсы |
|||||||||||||
1-9 |
|
|
Раздел 1. Физические основы механики |
|
|
|
|
|
|
ИЗ №1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1 |
|
РД1 РД2
|
Лекция 1. Введение в курс физики взаимодействия. Общая структура, цели и задачи курса. |
1 |
0.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСН 1 |
|
|
|||||||
СРС |
|
0.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
2 |
|
РД1 РД3 |
Лекция 2. Физические основы метода обратного рассеяния. Кинематика обратного рассеяния. Сечение рассеяния. Торможение ионов. Параметр энергетических потерь, переход от шкалы энергий к шкале глубин. Теоретические модели спектров обратного рассеяния ионов. Классификация образцов. Основные типы аппаратурных спектров. |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСН 1 |
|
|
|||||||
Практическое занятие 1. Единицы измерения, атом Бора |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
ДОП 2 |
|
|
||||||||||
СРС |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
3 |
|
РД1 РД2
|
Лекция 3. Аналитические характеристики: предел обнаружения, разрешение по массам, глубина анализа и разрешение по глубине, точность и образцы сравнения. Оптимизация условий эксперимента |
- |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСН 1 |
|
|
|||||||
Самотестирование и решение задач на компьютере №1 |
|
2 |
|
|
3 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
||||||||||
Лабораторная работа №1 |
4 |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
||||||||||
СРС |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
4 |
|
РД1 РД3
|
Лекция 4. Метод резонансного обратного рассеяния альфа-частиц высоких энергий. |
- |
1.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСН1 ОСН 3 |
|
|
|||||||
Практическое занятие 2. Атомные столкновения и спектрометрия обратного рассеяния. |
2 |
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
||||||||||
Конт. раб.1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
||||||||||
СРС |
|
3.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
5 |
|
РД1 |
Лекция 5. Метод резонансного обратного рассеяния альфа-частиц в резерфордовской области энергий. |
- |
1.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСН ! ОСН 3 |
|
|
|||||||
Контр. Раб.№2 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
||||||||||
Лаб. Раб. №2 |
4 |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
||||||||||
СРС |
|
3.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
6 |
|
РД2
|
Лекция 6. Механизмы ядерных реакций. Типы ядерных реакций. Сечения реакций. |
- |
1.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСН 1 ОСН 3 |
|
|
|||||||
Практическое занятие 3. Потери энергии легких ионов и получение распределений примесных атомов по глубине с помощью обратного рассеяния. |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
ДОП 2 |
|
|
||||||||||
Самотестирование и решение задач на компьютере №2 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
||||||||||
Контрольная работа №3 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
||||||||||
СРС |
|
5.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
7 |
|
РДД1 |
Лекция 7.Использование ядерных реакций и резонансного рассеяния в элементном анализе |
- |
1.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Контр. Раб. №4 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
||||||||||
Лаб. Раб. №3 |
4 |
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
8 |
|
РД2
|
Лекция8. Метод ядер отдачи. Экспериментальное, методическое и метрологическое обеспечение метода. Экспериментальная техника и методики. Метрологическое обеспечение, аналитические характеристики: предел обнаружения, разрешение по массам, глубина анализа и разрешение по глубине, точность и образцы сравнения. Оптимизация условий эксперимента. |
1.5 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСН 1 |
|
|
|||||||
Практическое занятие 4. Определение толщины пленки |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
||||||||||
Контр. раб. 5 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
||||||||||
СРС |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
9 |
|
|
Конференц-неделя 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
РД1
|
Реферат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
РД3 РД4 |
Выступление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
Всего по контрольной точке (аттестации) 1 |
21.5 |
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
10-18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
10 |
|
РД2
|
Лекция 9. Анализ содержания водорода и гелия методом ядер отдачи из энергетического спектра рассеянных частиц |
1.5 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСН1 |
|
|
|||||||
Самотестирование и решение задач на компьютере №3 |
|
2 |
|
|
3 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
||||||||||
Лаб. Раб. №4 |
4 |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
||||||||||
СРС |
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
11 |
|
РД2 |
Лекция 10. Основные физические принципы метода характеристического рентгеновского излучения. Сечение ионизации. Поглощение рентгеновских лучей. Возможности и ограничения метода характеристического рентгеновского излучения в элементном анализе. Чувствительность метода. |
- |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСН 3 |
|
|
|||||||
Практическое занятие 5. Расчет основных параметров каналирования |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
||||||||||
СРС |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
12 |
|
РД3 |
Лекция 11. Методика измерения характеристического рентгеновского излучения. Возможные источники фона и методы их устранения. Анализ материалов по выходу ХРИ, возбуждаемого ионами, определение элементного состава покрытий на поверхности массивных образцов. |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСН 2 |
|
|
|||||||
Самотестирование и решение задач на компьютере №4 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
||||||||||
СРС |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
13 |
|
РД4 |
Лекция 12. Эффект каналирования. Распределение потока ионов в каналах кристаллической решетки. Моделирование процесса многократного рассеяния заряженных частиц в решетке монокристалла (метод Монте-Карло). |
1.5 |
1.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСН 2 |
|
|
|||||||
|
|
|
Практическое занятие 6. Распределение потока каналированных частиц |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
Лаб. Раб. №5 |
4 |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
Контр. Раб. №6 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
СРС |
|
5.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
14 |
|
РД1 |
Лекция 13 . Расчет пространственного и углового распределения альфа-частиц в аксиальных каналах кремния в зависимости от угла падения (многоцепочное приближение). Методики ориентирования кристаллических образцов. Анализ материалов по выходу ХРИ, возбуждаемого каналированными ионами. |
1.5 |
1.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСН 2 ОСН 3 |
|
|
|||||||
Самотестирование и решение задач на компьютере №5 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
||||||||||
Контр. Раб. №7 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
||||||||||
СРС |
|
3.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
15 |
|
РД2 |
Лекция 14. Местоположение атомов в элементарной ячейке монокристалл. Деканалирование ионов в кристаллах. Анализ дефектов. |
- |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСН 2 |
|
ВР 1 |
|||||||
Практическое занятие 7. Определение глубины слоя кристалла, нарушенного имплантацией |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
||||||||||
Контр. Раб. №8 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
||||||||||
Лаб. Раб. №6 |
4 |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
||||||||||
СРС |
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
16 |
|
РД3 |
Лекция 15. Физические основы метода. Вид функций возбуждения и точность. Приближенные методы расчета. Сравнение методов приближения и численного интегрирования. |
- |
2.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСН 2 ОСН 3 |
|
|
|||||||
Контр. Раб. №9 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
||||||||||
СРС |
|
2.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
17 |
|
РД4 |
Лекция 16. Метод вычисления средней тормозной способности. Побочные ядерные реакции. Определение содержания углерода, азота и кислорода в полупроводниковых материалах. |
- |
2.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСН 2 |
|
|
|||||||
Практическое занятие 8. Определение степени дефектности кристаллической решетки |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
||||||||||
Контр. Раб. №10 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
||||||||||
СРС |
|
4.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
18 |
|
РД1 РД3 РД4 |
Конференц-неделя 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Реферат |
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
ОСН 2 |
|
|
||||||||||
Выступление |
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
Всего по контрольной точке (аттестации) 2 |
26.5 |
36 |
10 |
10 |
|
|
16 |
12 |
8 |
|
60 |
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
Зачёт/Диф. зачёт/Экзамен |
|
|
Экзамен |
40 |
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
Общий объем работы по дисциплине ( Б) |
48 |
60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
100 |
|
|
|
|
||||||||