План-проспект раздела
«Применение математико-статистических
методов
при разработке тестовых материалов»
Входные требования: знание понятийного аппарата теории педагогических измерений; основных форм тестовых заданий; навыки работы со стандартным набором программ Microsoft Office – Word, Excel. Желательно иметь результаты апробации тестовых заданий.
Объем раздела: 18 часов, из них: лекции – 6 часов; практические работы – 12 часов.
Место проведения занятий: 8 корпус ТПУ (Усова, 7), ауд. 349.
Преподаватель: Муратова Елена Анатольевна, к.т.н., доцент.
Консультации: понедельник с 16.00 до 17.00 в кабинете № 300, 8 корпус ТПУ (Усова, 7).
Если по какой-либо причине эти часы для Вас неудобны, Вы можете предварительно договориться о встрече в другое время.
Телефон: (8-3822) 56-46-70
E-mail: muratova@tpu.ru
Материалы, требуемые при
изучении раздела:
Материалы лекций и презентаций, методических указаний к практическим занятиям.
Основная литература:
1. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие. – М.: Логос, 2002. – 432 с.
2. Муратова Е.А. Представление результатов тестирования. Расчет и интерпретация описательных статистик: Методические указания по лабораторным работам для слушателей, обучающихся по направлению «Разработка и экспертиза аттестационных педагогических измерительных материалов». – Томск: Изд-во ТПУ, 2007. – 36 с.
Дополнительная литература:
3. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике психологии / Пер. с англ. Л. И. Хайрусовой. – М.: Прогресс, 1976.
4. Серогодский В.В. Эффективный самоучитель c цветными вкладками Excel 2003: Подробное описание работы в Excel; Вычисления в Excel; Построение графиков и диаграмм; Оформление таблиц; Подготовка таблиц к печати; Обработка списков и баз данных + Пошаговые примеры и упражнения. – М.: Наука и техника, 2005. – 392 с.
Результаты обучения. К моменту
окончания раздела Вы будете:
1. Демонстрировать знание основных статистических характеристик тестовых заданий, теста и распределения результатов тестирования;
2. Уметь проводить вычисления статистических характеристик тестовых заданий, теста и распределения результатов тестирования;
3. Понимать и объяснять основные этапы математико-статистического анализа при конструировании теста четко и ясно, в их логической взаимосвязи;
4. Проводить математико-статистический анализ результатов апробации теста, интерпретировать полученные результаты;
5. Составлять отчет по результатам проведения математико-статистического анализа результатов апробации теста.
Чтобы достичь этих целей и успешно
пройти раздел, необходимо:
· Знакомиться с материалом предварительно, до рассмотрения на занятиях;
· Не опаздывать и не пропускать занятия;
· Выполнять все необходимые задания;
· Уметь работать с партнером или в составе группы;
· Обращаться за помощью и получать ее, когда Вы в ней нуждаетесь.
Критерии оценивания:
1.1. Демонстрирует знание и понимание основных статистических характеристик тестовых заданий.
1.2. Демонстрирует знание и понимание основных статистических характеристик теста.
1.3. Демонстрирует знание и понимание основных статистических характеристик распределения результатов тестирования.
1.4. Обосновывает выбор статистических характеристик для проведения математико-статистического анализа результатов апробации теста.
2.1. Формирует и подготавливает матрицу результатов тестирования к математико-статистическому анализу.
2.2. Проводит вычисления статистических характеристик тестовых заданий, теста и распределения результатов тестирования.
2.3. Выбирает и обосновывает способ представления результатов вычислений статистических характеристик.
3.1. Демонстрирует знание и понимание основных этапов математико-статистического анализа при конструировании теста.
3.2. Составляет план апробации тестовых заданий.
4.1. Организует и проводит математико-статистический анализ результатов апробации теста.
4.2. Демонстрирует умение представлять и интерпретировать результаты апробации теста.
4.3. Формирует список корректирующих мероприятий по результатам апробации.
4.4. Конструирует шкалу оценивания результатов тестирования.
5.1. Составляет отчет по результатам проведения математико-статистического анализа результатов апробации теста.
5.2. Оценивает качество составления теста по результатам проведения математико-статистического анализа результатов апробации теста.
Комплексная оценка:
Для оценивания результатов обучения по данному разделу используются комплексная оценка, формируемая из оценивания теоретических знаний и практических умений и навыков.
Теория: тест.
Практика: портфолио.
Кроме того, оценивание достижения результатов обучения проводится во время обучения и защиты аттестационной работы.
Результат обучения |
Объективный письменный тест |
Отчет о выполненных
действиях |
Устный опрос |
Наблюдение за работой,
действиями |
Аттестационная работа |
Итоговая презентация |
1.1. Демонстрирует знание и понимание основных
статистических характеристик тестовых заданий. |
+ |
|
+ |
|
|
|
1.2.
Демонстрирует
знание и понимание основных статистических характеристик теста. |
+ |
|
+ |
|
|
|
1.3.
Демонстрирует
знание и понимание основных статистических характеристик распределения
результатов тестирования. |
+ |
|
+ |
|
|
|
1.4.
Обосновывает
выбор статистических характеристик для проведения математико-статистического
анализа результатов апробации теста. |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
|
2.1. Формирует и подготавливает матрицу
результатов тестирования к математико-статистическому анализу. |
|
|
|
+ |
+ |
|
2.2. Проводит вычисления статистических
характеристик тестовых заданий, теста и распределения результатов
тестирования. |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
2.3. Выбирает и обосновывает способ
представления результатов вычислений статистических характеристик. |
|
+ |
|
+ |
+ |
+ |
3.1. Демонстрирует знание и понимание основных
этапов математико-статистического анализа при конструировании теста. |
+ |
|
+ |
+ |
|
|
3.2. Составляет план апробации тестовых
заданий. |
|
+ |
|
|
+ |
|
4.1. Организует и проводит
математико-статистический анализ результатов апробации теста. |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
4.2. Демонстрирует умение представлять и
интерпретировать результаты апробации теста. |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
4.3. Формирует список корректирующих
мероприятий по результатам апробации. |
|
+ |
|
|
+ |
+ |
5.1. Составляет отчет по результатам проведения
математико-статистического анализа результатов апробации теста. |
|
+ |
|
|
+ |
|
5.2. Оценивает качество составления теста по
результатам проведения математико-статистического анализа результатов
апробации теста. |
|
+ |
|
+ |
+ |
+ |
Содержание раздела:
Форма занятия |
Содержание |
Выполненная
работа |
Лекция 1 |
Способы представления результатов тестирования. Подготовка
матрицы результатов тестирования к математико-статистическому анализу.
Основные статистические характеристики тестовых заданий и теста,
распределения результатов тестирования. Способы их представления и
интерпретации. |
Конспект лекции. План
апробации тестовых заданий. |
Практика 1 |
Формирование и подготовка
матрицы результатов тестирования к математико-статистическому анализу.
Вычисление основных статистических характеристик тестовых заданий. |
Отчет по результатам
проведения математико-статистического анализа результатов апробации тестовых
заданий. |
Практика 2 |
Вычисление основных
статистических характеристик распределения результатов тестирования. Представление
и интерпретация результатов математико-статистического анализа. |
Отчет по результатам
проведения математико-статистического анализа распределения результатов
тестирования. |
Лекция 2 |
Методы параметрического
оценивания статистических характеристик тестовых заданий и уровня подготовки
испытуемых. Построение характеристических кривых тестовых заданий и
индивидуальных кривых обучающихся. Основные принципы моделирования теста. |
Конспект лекции. План
апробации тестовых заданий и конструирования теста. |
Практика 3 |
Вычисление статистических
характеристик тестовых заданий. Построение характеристических кривых тестовых
заданий и индивидуальных кривых обучающихся. Конструирование теста. |
Отчет по результатам
проведения математико-статистического анализа результатов апробации тестовых
заданий. Оценка качества составления теста. |
Практика 4 |
Составление итогового отчета
по результатам проведения математико-статистического анализа результатов
апробации теста. |
Итоговый отчет по
результатам проведения математико-статистического анализа результатов
апробации тестовых заданий. Список корректирующих мероприятий по результатам
апробации. |
Лекция 3. |
Основные этапы
математико-статистического анализа при конструировании теста. Методы шкалирования результатов тестирования. |
Конспект лекции. План математико-статистического
анализа при конструировании теста. |
Практика 5 |
Шкалирование результатов тестирования. |
Отчет по результатам шкалирования результатов тестирования. |
Практика 6 |
Тест. Обсуждение
результатов. Подведение итогов. |
|
Если у Вас возникнут любые вопросы по данному разделу,
пожалуйста, свяжитесь со мной. УДАЧИ!
Содержание теоретического курса раздела
«Конструирование тестовых материалов»
Лекция
1.
План:
1. Способы представления результатов тестирования.
2. Подготовка матрицы результатов тестирования к математико-статистическому анализу.
3. Основные статистические характеристики тестовых заданий.
4. Основные статистические характеристики теста.
5. Основные статистические характеристики распределения результатов тестирования.
6. Способы их представления и интерпретации.
Конспект
содержания:
Слайд 1. |
|
|
|
|
|
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
Слайд 2. |
|
|
|
|
|
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 3. |
|
|
|
|
|
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
Слайд 4. |
|
|
|
|
|
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
Слайд 5. |
|
|
|
|
|
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 6. |
|
|
|
|
|
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
Слайд 7. |
|
|
|
|
|
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
Слайд 8. |
|
|
|
|
|
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 11. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 12. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 13. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 14. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 15. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 16. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 17. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 18. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 19. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 20. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 21. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 22. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 23. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 24. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 25. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 26. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 27. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 28. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 29. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 30. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 31. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 32. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 33. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самоконтроль:
Лекция
2.
План: