SEARCH:

Епихин Антон Владимирович

Отделение нефтегазового дела, Старший преподаватель


Вн. телефон: 1727
написать сообщение
Расписание
Сегодня
17 мая 2024 / Friday / Неделя четная
Time tableРасписание
  
    New Tab     
    New Tab     
    New Tab     

Епихин А.В. начал заниматься исследованиями по специальности 13.00.08 "Теория и методика профессионального образования" с 2010/2011 у.г. во время обучения по программе дополнительного образования "Преподаватель высшей школы".

Тема исследования: "Разработка технологии проектирования и оценивания результатов обучения инженерных образовательных программ с учетом международных стандартов и критериев аккредитации".

Актуальность исследования. Современные рыночные отношения и курс на глобализацию мировой экономики в корне изменили взаимоотношения в паре «работодатель – высшее учебное заведение». Мировой рынок труда требует подготовки инженерных кадров высокой квалификации, которая выражается через их аккредитацию международными профессиональными сообществами. Для трудоустройства согласно своим запросам выпускнику недостаточно иметь диплом о высшем образовании. Его конкурентоспособность заключается в совокупности развитых компетенций, которые в рамках учебного процесса представлены в виде «результатов обучения». Следовательно, для обеспечения высокого спроса на выпускников вуз должен доказать работодателю, что документ о высшем образовании (диплом) является реальной характеристикой компетентности выпускника. Таким образом, востребованность выпускников на международном рынке труда характеризует авторитет вуза и существенно влияет на продвижение его бренда.

Особенно острой проблемой высшего образования в Российской Федерации в настоящее время является недоверие работодателей к документу о высшем образовании, как к реальной характеристике компетентности выпускника. Еще сохранился ряд вузов, авторитету которых в качестве подготовки студентов доверяют работодатели, но это не отрицает растущего формалистического отношения к диплому как документу государственного образца. Зачастую он является лишь документом, характеризующим занятость студента в течение 4 или 6 лет. Возникает парадокс: диплом является для работодателя формальной характеристикой выпускника, которые не может охарактеризовать его компетентность; работодатель доверяет лишь годами наработанному имени университета; но для сохранения авторитета среди профессиональных сообществ самому вузу необходимо, чтобы квалификация выпускников не вызывала сомнений.

На мировом рынке труда отечественные вузы долгое время были не известны, что, отчасти, обусловлено «закрытыми границами СССР». Следовательно, бренд вуза и уровень квалификации наших выпускников иностранным работодателям не известены. Поэтому перед выходом на международный рынок мы должны научиться давать четкую, объективную и максимально прозрачную характеристику своим выпускникам.

Таким образом, вузам необходима обязательная модернизации учебного процесса и подходов к оценке результатов обучения. С этой целью разрабатываются обновленные федеральные образовательные стандарты, которые должны стать базисом для новых инженерных образовательных программ. Но этого не достаточно, поскольку каждая программа должна быть признана мировым профессиональным сообществом в виде аккредитации международными агентствами (Washington Accord, ABER, CDIO, EUR-ACE, АИОР).

Большое число современных педагогических исследований, опыт отечественной и зарубежной высшей школы свидетельствует о возрастающем интересе к вопросам оценивания и измерения уровня достижения выпускниками запланированных в рамках образовательных программ результатов обучения, в том числе и инженерных образовательных программ. Ключевым звеном при построении образовательных программ, ориентированных на ФГОС, является проектирование результатов обучения, поскольку они определяют не только содержание обучения, но выбор технологий обучения и оценивания. Однако на данный момент отсутствует теоретически-обоснованная, получившая практическое применение технология проектирования и оценивания результатов обучения, представленных личностными (универсальными) и профессиональными компетенциями.

Объект исследования – процесс проектирования инженерных образовательных программ с учетом критериев международных, государственных образовательных стандартов и критериев общественно-профессиональной аккредитации.

Предмет исследования – содержание и организационно-педагогические условия технологии проектирования и оценивания результатов обучения инженерных образовательных программ.

Цель исследования – теоретическое обоснование, разработка и апробация технологии проектирования и оценивания результатов обучения инженерных образовательных программ в условиях уровневой системы подготовки специалистов с учетом международных, государственных образовательных стандартов и критериев общественно-профессиональной аккредитации.

2011 © Томский политехнический университет
При полном или частичном использовании текстовых и графических материалов с сайта ссылка на портал ТПУ обязательна