Давыдова Евгения Михайловна

Отделение автоматизации и робототехники, Старший преподаватель

Тел.: 8 (3822) 70-50-87
Вн. телефон: 2274
написать сообщение
Расписание
14 мая 2024 / Tuesday / Неделя четная
Time tableРасписание
  
    New Tab     
    New Tab     
    New Tab     
    New Tab     
Основные этапы развития письменности. Происхождение и развитие письма. Пиктографическое, идеографическое. Основные этапы развития письменности Происхождение и развитие письма. Силлабическое, фонемографическое письмо. Основные этапы развития латинского алфавита. Древнегреческое письмо Основные этапы развития латинского алфавита. Римское письмо Исторические почерки Средневековья (Западная Европа). Письмо раннего средневековья. Исторические почерки Средневековья (Западная Европа). Каролинский минускул Исторические почерки Средневековья (Западная Европа). Обзор готических шрифтов Исторические почерки Средневековья (Западная Европа). Текстура Исторические почерки Средневековья (Западная Европа). Предпосылки и разновидности бастарды. Исторические почерки Средневековья (Западная Европа). Ротунда Исторические почерки Средневековья (Западная Европа). Швабахер. Исторические почерки Средневековья (Западная Европа). Фактура. Исторические почерки Средневековья (Западная Европа). Канцлей. Развитие шрифта в эпоху Возрождения. Гуманистическое письмо. Развитие шрифта в эпоху Возрождения. Конструирование шрифта А. Дюрером Развитие антиквы в эпоху Барокко и классицизма. Переходная антиква. Новая антиква. Пропорции, контрастность, особенности формы. Развитие гуманистического курсива Развитие шрифтового искусства в эпоху классицизма, модерна. История возникновения египетского шрифта. Развитие шрифтового искусства в эпоху классицизма, модерна. Египетский или брусковой шрифт – пропорции, особенности формы, авторы. Развитие шрифта в ХХ веке. Гротеск как основная шрифтовая форма ХХ века, пропорции, особенности формы авторы. Исторические кириллические почерки. Глаголица и кириллица. Средневековые кириллические почерки и их применение в современном дизайне. Устав – история, особенности формы. Средневековые кириллические почерки и их применение в современном дизайне. Полуустав– история, особенности формы. Средневековые кириллические почерки и их применение в современном дизайне. Скоропись, вязь – история, особенности формы. Средневековые кириллические почерки и их применение в современном дизайне. Вязь – история, особенности формы. Развитие русского письма. Гражданский Петровский шрифт Анатомия шрифтовой формы. Графема знака. Основные элементы шрифтовой формы. Базовая линия. Засечки .Апертура. Динамический, статический и геометрический способы формообразования в шрифте Типометрическая система. Кегль шрифта. Интерлиньяж. Кернинг и трекинг. Выключка и флаговый набор. Формат строки. Удобочитаемость Шрифтовые гарнитуры. Состав гарнитуры. Основные параметры шрифтовой формы (пропорции, наклон осей округлых знаков, контрастность, моно- и разноширинность, апертура). Основные требования, предъявляемые к работе над шрифтами. Читаемость, уместность, гармоничность и смысловой акцент. Понятие «типографика». Понятие «типографика». Место типографики в графическом дизайне. Задачи, выразительные средства и область применения типографики. Техническое и творческое начала типографики. Дизайн печатной страницы. Ритм, членение, модульная сетка Шрифт и изображение. Пластическая связь предметного и шрифтового изображения. Способы взаимодействия наборного текста и иллюстрации. Взаимодействие шрифта и изображения в акциденции. Взаимосвязь формы, пропорций, ритмическая взаимосвязь, фактурная взаимосвязь. Влияние характера изображения на выбор способа взаимодействия между шрифтом и изображением. Использованием программных средств для создания авторского шрифта.