Введение
Положение о кураторской деятельности в ТПУ
Содержание рабочей папки куратора
Положение о деятельности студентов-кураторов в ТПУ
Содержание рабочей папки студента-куратора
Правила внутреннего распорядка обучающихся
Положение о студенческом общежитии
Правила внутреннего распорядка студенческого общежития
Образовательный процесс
Разговор с молодежью "Твои права, призывник!"
Центры, объединения
Студенческое самоуправление
Куда сходить в Томске
Заключение
|
Утверждено приказом ректора ТПУ № 92/од от 28.08.2015
ПОЛОЖЕНИЕ О КУРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТПУ
1.Общие положения и принципы кураторской деятельности
1.1. Кураторство – одна из форм воспитательной работы, выполняемой работниками ППС в рамках их должностных обязанностей, предусмотренных индивидуальным планом.
1.2. Куратор в своей работе руководствуется Законом об образовании, Уставом ТПУ, локальными нормативными документами администрации университета, настоящим Положением.
1.3. Куратор выполняет свои функции, руководствуясь принципами личностно-ориентированной образовательной среды, и действует на основе партнерских взаимоотношений со студентами, прилагая максимальные усилия для успешной академической и социальной деятельности обучающихся.
1.4. Назначение кураторов в академических учебных группах 1 и 2 курсов очной формы обучения является обязательным.
1.5. Обязанности куратора студенческой учебной группы поручаются сотруднику из числа профессорско-преподавательского состава на основании ежегодного приказа ректора, который формируется в весеннем семестре текущего учебного года (до 1 июля) по представлению директоров институтов. При необходимости замены куратора в течение учебного года издается приказ во изменение основного приказа о назначении. Информация о замене куратора 1 курса передается в Управление по общим вопросам (ЦСР), куратора 2 курса - в Управление по образовательной деятельности (ЦУКС).
1.6. На кафедре за организацию работы кураторов несёт ответственность заведующий кафедрой, осуществляя постоянный контроль и оказывая кураторам необходимую помощь.
1.7. Общее руководство работой кураторов в институтах ТПУ осуществляет сотрудник, которому поручено выполнение работы по организации кураторской деятельности в институте (ежегодно назначается приказом ректора по представлению директора института).
1.8. Планирование и координация работы кураторов 1 курса осуществляется Управлением по общим вопросам (ЦСР), кураторов 2 курса - Управлением по образовательной деятельности (ЦУКС).
1.9. В целях методической поддержки кураторов ежегодно организуется повышение квалификации кураторов в области современных образовательно-воспитательных технологий, психологии личности, социальной и возрастной педагогики и психологии, обмен опытом работы кураторов (конкурсы, семинары, конференции, круглые столы).
2. Цель и задачи кураторской деятельности
Целью кураторской деятельности является обеспечение условий для успешной академической и социальной деятельности студентов, их личностного роста и профессионального развития.
Задачи:
2.1. Оказание помощи студентам в период адаптации в вузе.
2.2. Формирование у студентов необходимых профессиональных и общекультурных компетенций в рамках кураторской деятельности.
2.3. Помощь студентам в выборе личной образовательной траектории.
2.4. Участие в создании условий и оказание помощи студентам в сохранении физического и психического здоровья.
2.5. Помощь в самореализации личности студента, повышении интеллектуального, духовного и нравственного потенциала.
2.6. Привитие студентам ценностей и норм корпоративной культуры ТПУ, патриотичного отношения студентов к стране и Томскому политехническому университету, толерантного отношения к представителям других национальностей.
2.7. Формирование у студентов гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии.
2.8. Информирование и активное вовлечение студентов в различные направления внеучебной деятельности.
3. Права куратора
3.1. Куратор студенческой группы имеет право:
- посещать все виды учебных занятий группы;
- запрашивать информационные материалы в подразделениях университета (дирекции института, кафедрах) и у преподавателей о состоянии учебы и дисциплины студентов группы для реализации возложенных на него задач;
- участвовать в обсуждении и решении вопросов, касающихся курируемой учебной группы или отдельного студента, на всех уровнях;
- рекомендовать кандидатуры студентов на должность старосты группы и в органы студенческого самоуправления;
- проводить анкетирование студентов в своих группах;
- участвовать в решении вопросов о назначении студентов на социальную стипендию, об оказании материальной помощи и предоставлении им общежития;
- вносить предложения о поощрении или взыскании студентов своей группы;
- вносить предложения по улучшению учебной, воспитательной, научно-исследовательской работы, укреплению здоровья студентов;
- самостоятельно выбирать формы и методы педагогической работы с группой, не противоречащие профессиональной этике, правовым актам РФ и настоящему Положению.
3.2. Кураторы академических групп 1 курса имеют право участвовать в конкурсе «Лучший куратор года» в соответствии с утвержденным ректором Положением.
3.3. За достижение высоких результатов в кураторской деятельности, высокие показатели группы в учебной, научной и общественной работе куратор по представлению своего института может быть выдвинут в установленном в университете порядке к различным формам поощрения.
4. Обязанности куратора
Куратор обязан:
4.1. Содержать в порядке документацию по кураторской деятельности, в том числе составлять и представлять к утверждению план работы в начале каждого семестра, своевременно обновлять информацию о курируемой группе в папке рабочего места и представлять отчет по окончании каждого семестра.
4.2. Регулярно посещать собрания Совета кураторов своего подразделения.
4.3. Повышать уровень гуманитарных и педагогических знаний, посещать лекции и семинары, организуемые для кураторов университета.
4.4. Осуществлять мониторинг посещаемости и успеваемости студентов (текущей и рубежной), в т.ч. через ИПК «Куратор».
4.5. Регулярно проводить часы куратора в соответствии с утвержденным планом работы (информировать студентов об основах жизнедеятельности в ТПУ, знакомить студентов с учебным планом, Правилами внутреннего распорядка университета, положениями об экзаменах и зачетах, о рейтинговой системе оценки знаний, положением о платных образовательных услугах, правилами проживания в общежитии и т.д.). Консультировать студентов по вопросам учебной и внеучебной деятельности, а также по вопросам взаимодействия с различными структурами университета.
4.6. Консультировать студентов по вопросам многоуровневой подготовки, выбора личной образовательной траектории, возможностей получения второго образования.
4.7. Проводить работу по участию студентов в олимпиадах, научных конференциях, конкурсах, культурных и спортивных мероприятиях подразделения и ТПУ.
4.8. Содействовать привлечению студентов к научно-исследовательской работе.
4.9. Сотрудничать со специалистами в разных сферах (здравоохранение, культура, спорт и т.д.), способными оказать помощь в организации профилактической работы в группе.
4.10. Направлять усилия на создание сплоченного коллектива группы, вести работу по формированию актива группы, оказывать помощь активу студенческой группы в организационной работе.
4.11. Содействовать развитию различных форм студенческого самоуправления.
4.12. Регулярно посещать студенческое общежитие, оказывать посильную помощь в решении жилищно-бытовых проблем студентов.
4.13. Поддерживать связь с родителями студентов.
5. Организация кураторской деятельности в институтах
5.1. Выполнение работы по организации кураторской деятельности в институте может быть поручено сотруднику как из числа ППС, так и из числа сотрудников учебного отдела института.
5.2. В круг обязанностей сотрудника, координирующего кураторскую деятельность в институте, входит:
- разработка комплекта документации кураторской деятельности для своего института и согласование его с ЦСР (план работы Совета кураторов, план корректирующих мероприятий, план взаимодействия с психологической службой ТПУ, критерии оценки деятельности кураторов и др.);
- обеспечение кураторов методическими материалами и пакетом документов университетского и федерального уровней;
- поддержание связи с кафедрами через заместителей заведующих кафедрами по воспитательной работе, администрацией института - через ответственного за воспитательную работу института, администрацией университета - через Совет кураторов ТПУ, а также с представителями студенческих организаций и руководителями творческих и спортивных коллективов;
- организация контроля за своевременным заполнением и обновлением информации в папке рабочего места куратора не реже 1 раза в семестр;
- оказание индивидуальной помощи и поддержки кураторам института в продвижении инновационных подходов в кураторской деятельности;
- ходатайство перед руководством института о поощрении куратора за хорошую работу в группе либо о вынесении взыскания куратору при невыполнении им своих обязанностей;
- организация социологических исследований в институте на предмет качества работы кураторов академических группах;
- организация совместно с кураторами учебных групп внеучебных мероприятий со студентами;
- представление отчета по итогам работы кураторов института на Ученом совете подразделения в конце учебного года;
- проведение Совета кураторов института не реже 1 раза в месяц.
6. Отчетность и ответственность куратора
6.1. Основным отчетным документом кураторской деятельности является папка рабочего места куратора академической группы, которая включает в себя нормативно-правовые документы и локальные акты, регламентирующие деятельность куратора; расширенные сведения о студентах курируемой группы и материалы по работе со студентами; методические материалы, направленные на успешную работу со студентами.
Наличие и содержание папки рабочего места куратора является основанием для составления отчета по индивидуальному плану.
6.2. Общая оценка деятельности куратора осуществляется на основании представленных документов в соответствии с п.6.1 настоящего Положения, результатов обратной связи от студентов курируемой группы и итогов отчета на заседании кафедры (прилагается выписка из протокола заседания кафедры).
6.3. Каждый куратор учебной группы не менее 1 раза в семестр отчитывается на заседании кафедры о проделанной работе, отчет предоставляет сотруднику, которому поручено выполнение работы по организации кураторской деятельности в институте.
6.4. На основании анализа отчетов кураторов, а также по результатам посещения часов кураторов и проверки папок рабочего места кураторов сотрудник, которому поручено выполнение работы по организации кураторской деятельности в институте, заполняет информационную карту на каждого куратора и составляет отчет о кураторской деятельности в институте за истекший семестр. Отчет заслушивается на заседании Ученого совета института, на заседании Совета кураторов ТПУ и представляется в ЦСР.
6.5. По результатам анализа отчетов кураторов формируется план корректирующих мероприятий для учебных групп, контроль выполнения которого возлагается на сотрудника, осуществляющего организацию кураторской деятельности в институте.
6.6. После обсуждения на Совете кураторов отчета о кураторской деятельности в институте формируется план корректирующих мероприятий для института в целом.
6.7. Ежегодно (не позднее июня) сотрудник, которому поручено выполнение работы по организации кураторской деятельности в институте, представляет в ЦСР и на Совет кураторов ТПУ развернутый отчет по итогам учебного года с приложением подтверждающих документов.
6.8. По итогам изучения представленных из институтов отчетов по организации кураторской деятельности за истекший учебный год членами предварительно сформированной комиссии совместно с сотрудниками Центра социальной работы подводятся итоги общего рейтинга среди институтов по направлению «Организация кураторской деятельности», а также формируется план корректирующих мероприятий на новый учебный год. |