18 апреля 2024 / Thursday / Неделя четная
Авторизация
Главная > Новости

  
    Наши новости     
    Из мира Электронного Обучения     
    Интересное в блогах     
02.06.2016
Смешанное обучение внедряется в ТПУ

Все большее количество дисциплин в вузах преподается  с использованием электронных курсов. Вопрос, применять или нет интернет-технологии, сменился вопросом, как не потерять, а в перспективе улучшить качество образования с применением электронного обучения. Одним из решений этой проблемы эксперты видят организацию в вузе учебного процесса по модели смешанного обучения. Именно эта модель, сочетающая в себе традиционные очные занятия и работу в электронном курсе, признана в мировом образовательном сообществе как одна из эффективных и перспективных моделей обучения.

 – В Томском политехническом университете взят ориентир на перенос 20 % аудиторных занятий (в первую очередь лекций) в электронную среду. Для решения этой задачи выбрана модель смешанного обучения, допускающая сокращение аудиторных занятий за счет их системного замещения работой в электронном курсе по дисциплине, – поясняет директор центра организации и мониторинга электронного обучения Института электронного обучения (ИнЭО) Маргарита Дорофеева. – Важно, что, несмотря на фактически меньшее число проведенных аудиторных занятий, аудиторная нагрузка в индивидуальном плане у преподавателя не сокращается.

Чтобы научить преподавателей проектировать учебный процесс по модели смешанного обучения, в ИнЭО разработана специальная программа повышения квалификации, последовательно раскрывающая все этапы проектирования смешанного обучения (за 2015/2016 учебный год на программе обучилось порядка 50 преподавателей ТПУ). С весеннего семестра 14  из них уже ведут свои дисциплины в таком формате для более чем 600 студентов. Осенью 2016/2017 уч.г. к ним присоединяться еще 15 преподавателей. В основном по смешанной модели сейчас преподаются унифицированные дисциплины для больших потоков студентов: Математика, Экономика, Электроника, Теоретическая механика, Менеджмент, Начертательная геометрия и др.

Как и всякие первопроходцы, преподаватели столкнулись с рядом трудностей: сложности на этапе проектирования курса, да и само преподавание при первом запуске отнимает много времени и сил (преподавателям приходится осваивать новые функции и технологии). Но даже несмотря на это, преподаватели уже видят в смешанном обучении свои плюсы.

На недавно прошедшем семинаре «Педагогическая мастерская преподавателей ТПУ: создание эффективного электронного курса», (организован ИнЭО) преподаватели говорили о плюсах и минусах курсов по смешанному обучению. Высказавшись в целом в пользу таких курсов, Александра Харлова (автор электронного курса по математике) отметила повышение самоорганизации студентов, дисциплинированности. А по мнению Лилии Тухватулиной (автор курса по менеджменту) смешанное обучение хорошо подходит для магистров: «Я вела профессиональный английский для магистрантов и им эта модель очень понравилась. Многие из них работают и ценят возможность заниматься в электронном курсе в удобное для них время вместо посещения аудиторных занятий. Мне такая модель тоже была удобна. Изначально уровень владения языком у всех разный, но благодаря тому, что у студентов была возможность подготовиться перед аудиторным занятием, общий уровень подтягивался».

Сегодня сотрудники ИнЭО внимательно следят за процессом внедрения смешанного обучения, встречаются с преподавателями курсов, выявляют проблемные места. А в начале июня будет организован Круглый стол, где будет обсуждаться как лучший опыт в преподавании смешанного обучения, так и трудности и пути их решения.

Согласно результатам исследований, смешанное обучение повышает мотивацию студентов к обучению, степень усвоения и запоминания информации и, как следствие, повышает успеваемость студентов. А работать с мотивированными студентами гораздо продуктивнее и интереснее любому преподавателю.

Преподавателю

Сотрудничество

О нас

Система ЭО

ЭОР

Служба поддержки