25 апреля 2024 / Thursday / Неделя нечетная
Авторизация
Главная > Новости

  
    Наши новости     
    Из мира Электронного Обучения     
    Интересное в блогах     
21.10.2015
Начались очные занятия в рамках КПК «Компетенции преподавателя электронного обучения»

Вчера состоялась первая очная встреча в рамках дополнительной образовательной программы «Компетенции преподавателя электронного обучения».

В начале занятия Питер Тейлор рассказал слушателям об Открытом университете (о его истории, структуре, организации учебного процесса). Затем, разбившись на группы, преподаватели приступили к выполнению первого практического задания, суть которого заключалась в выделении сильных и слабых сторон электронного обучения, демонстрации возможностей, которые оно дает, и угроз, которые несет с собой.

Достоинствами электронного обучения присутствующие назвали:

  • Доступность и удобство электронной среды. Обучение в любое удобное время в любом удобном месте психологически комфортно для современных студентов, считают преподаватели. 
  • Электронное обучение доступно для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Безусловным плюсом электронного курса, по мнению преподавателей, является возможность насытить его разными материалами. Таким образом, он выступает еще и в виде структурированного хранилища информации по дисциплине.
  • Мультимедийность контента. Возможность представить информацию в разных форматах: текст, видео, аудио, по мнению выступающих, положительно влияет на восприятие информации.
  • Визуализация контента - использование виртуальных тренажеров, лабораторных работ, 3D-моделирование различных процессов.
  • Гибкость и прозрачность электронного курса. Электронный курс легко поддерживать в актуальном состоянии, а системы отчетов позволяют преподавателю отслеживать успеваемость как всей группы, так и каждого отдельного студента.
  • Автоматизация оценивания.

Оценивая возможности технологий электронного обучения, все преподаватели говорили, в первую очередь, о выстраивании личной образовательной траектории.

Что касается угроз, которые несет в себе электронное обучение, то, по мнению выступающих, это, прежде всего, вероятность появления некачественных электронных курсов как следствие популяризации электронного обучения.

В качестве недостатков электронного обучения были названы:

  • Проблема идентификации пользователей при проверке знаний. Отсутствие 100% гарантии идентификации пользователей является основным минусом электронного обучения, считают преподаватели.
  • Отсутствие возможности сформировать практические лабораторные навыки у студентов
  • Сложности, связанные с недостатком ИКТ-компетенций. Выступающие говорили о нехватке поддержки со стороны специалистов, разрабатывающих сложные электронные образовательные ресурсы (анимация, 3D визуализация и пр).  Но и у студентов, по их мнению, зачастую не хватает компетенций для работы с различным программным обеспечением.
  • Потеря индивидуальности курса. Для разных специальностей дисциплина должна преподаваться по-разному, в разном объеме, говорили преподаватели.
  • Недостаточная интерактивность между студентами
  • В зависимости от специфики дисциплины, преподаватели заявляли и о других недостатках электронных курсов: невозможность проверить умение строить логические связи (физика и математика), нехватка элементов вербального общения (иностранные языки) и т.д.

Впереди преподавателей ждет еще два дня интенсивной работы под руководством своих иностранных коллег.

Преподавателю

Сотрудничество

О нас

Система ЭО

ЭОР

Служба поддержки