29 марта 2024 / Friday / Неделя нечетная
Авторизация
Главная > Новости

  
    Наши новости     
    Из мира Электронного Обучения     
    Интересное в блогах     
27.02.2015
Сотрудники ИнЭО провели методический семинар для преподавателей ТПУ

26 февраля в ТПУ прошел методический семинар для преподавателей «Реализация смешанного обучения по дисциплине: технологии сопровождения в электронной среде». Ведущие - замдиректора ИнЭО С.Б. Велединская, директор ЦОМЭО М.Ю. Дорофеева.

«Чтобы обучение было эффективным, преподаватель должен использоваться активные методы. Об этом в последнее время все чаще говорят в педагогическом сообществе, – с этого начала свое выступление Светлана Велединская. – Залог успеха электронного обучения как раз заключается в использовании таких методов в новой, виртуальной, среде».

В процессе обучения, по словам ведущей семинара, можно выделить три типа взаимодействия: взаимодействие студента с учебным материалом (студент – контент) с преподавателем (студент – преподаватель) и взаимодействие между студентами (студент-студент). В электронном курсе все эти три линии взаимодействия должны быть организованы особым образом, в каждой есть свои особенности.

Что касается взаимодействия студент-контент, то основные рекомендации это: использование разных форм презентации контента (видео/ аудиокомментарии, видеолекции и пр.), использование интерактивного контента (интерактивное видео, анкеты саморефлексии и др.), активные формы работы с контентом (виртуальные лабораторные работы и тренажеры, сервисы веб 2.0). Важное значение имеют разработанные преподавателем инструкции и рекомендации по курсу.

Взаимодействие между студентом и преподавателем также имеет свои особенности.  Присутствие преподавателя в электронной среде может быть как реальным, так и смоделированным во время проектирования курса: наличие четко прописанного порядка обучения, расписания курса, автоматического оповещения студентов, примеров и пр. сокращает время, которое преподаватель проводит в электронной среде.

Взаимодействие между студентами – центральное при смешанном обучении. Включает в себя совместную деятельность студентов в электронной среде (создание совместных презентаций, проектов, документов с использованием различных онлайнсервисов для совместной работы: wiki, google – документы и пр.), а также взаимное оценивание, комментирование и рецензирования студентами работ друг друга. При этом, подчеркнула Светлана Велединская, последние исследования показали, что, при наличии четких критериев для оценивания, оценка, поставленная студентом идентична той оценке, которую поставил преподаватель, если бы проверял работу.

После выступления преподаватели задали вопросы ведущим. В частности, их интересовало, насколько возможно увлечь студентов электронными курсами, как студенты воспринимают электронные курсы (по результатам мониторинга ИнЭО), дискутировали по вопросам качества образования в сети, интересовались перспективами электронного обучения в ТПУ.

Технологии сопровождения в электронной среде (Презентация)

Преподавателю

Сотрудничество

О нас

Система ЭО

ЭОР

Служба поддержки