Adobe Soundbooth CS4

3. ADOBE Soundbooth CS4 Монтажный стол

Панель Editor - Редактировать

После открытия файла и расположении их на панели Files (Файлы), можно посмотреть что можно сделать с открытыми файлами на панели Editor (Редактор).
Панель позволяет  воспроизводить звуковые файлы, быстро регулировать громкость, добавлять плавные переходы или обрезать дорожки, используя расположенные на этой же панели инструменты. Анализировать и редактировать графики звуковых волн , используя вид спектра частот, увеличивать масштаб отображения для более точного редактирования, выделять, вырезать, копировать и вклеивать отрывки записей и делать множество других вещей.

На рисунке 1 представлен слайд панели Editor:

Рис. 1 Внешний вид панели Editor ...

Рассмотрим подробнее работу со звуковым файлом в панели Editor.

После того, как мы загрузили звуковой файл и выбрали его в качестве активного, на панели Editor отображается его содержимое в двух видах, сверху частотный вид, снизу спектральный вид. (Рис. 2)

Рис. 2 Внешний вид панели Editor с загруженным в нее файлом ...

В верхней части панели размещены: выпадающее меню выбора активного файла (Рис. 3), выпадающее меню Tracks (Рис. 4) для добавления новых дорожек, звук будет суммироваться и линейка для настройки масштаба временной линейки (Рис. 5). Для выбора масштаба времени вручную - достаточно захватить за край оранжевого ограничителя (появиться указатель мыши - значок стрелки с линзой) и потянуть в сторону, второй вариант регулировки - поставьте курсор мыши на зеленую область частотного графика и покрутите колесиком.

Рис. 3 Выпадающее меню выбора файла.

 

Рис. 4 Выпадающее меню выбора и добавления дорожек (Треков).

 

Рис. 5 Настройка временной шкалы.

 

Линейка времени поддерживает много различных единиц измерения времени , чтобы вы смогли выбрать наиболее подходящие .

Щелкните правой кнопкой мыши на верхней линейке времени (Рис.6), а затем выберите из контекстного меню одну из следующих возможностей:

Рис. 6 Выпадающее меню выбора единиц измерения времени.

 

• режим HMS, чтобы показывать часы, минуты и секунды (а также десятые доли секунды) без ведущих нулей (например, 3:45.5 для времени т р и минуты 45 с половиной секунд);

• режим Decimal (Десятичное число) , чтобы показывать часы, минуты, секунды и миллисекунды, включая ведущие и конечные нули в форме hh:mm:ss:mmm (например, запись 00:03:45.500 обозначает время нуль часов т р и минуты 45 секунд и 500 миллисекунд);

• режим Samples (Образцы) , чтобы показывать образцы (например, значение 44 100 будет соответствовать одной секунде записи при частоте выборки 44100 образцов в секунду) ;

• любую из форм FPS (кадры в секунду) , чтобы отображать время и номер кадра в формате hh:mm:ss:frames. Доступно несколько предопределенных режимов отображения для различных стандартных видеоформатов, а также один произвольный режим (смотрите следующий пункт в этом списке) . Эти возможности полезны при работе над звуковыми файлами, предназначенными для использования в видеопроекте или в проекте программы Flash;

• при выборе Edit Custom Time Format (Настройка произвольнога формата времени) открывается панель General (Общее) диалога Preferences (Настройки). Здесь вы можете ввести произвольное значение числа кадров в секунду, а также выбрать , нужно ли показывать только кадры или кадры и время в формате hh:mm:ss:frames. Величина по умолчанию 12 fps соответствует числу кадров, используемому по умолчанию в приложении Adobe Flash Professional.

Быстрое редактирование звукового файла с помощью выносной панели .

При помощи этой панели Вы можете быстро изменить уровень звука вашей фонограммы, для изменения поставьте курсор мыши на панель (индикатор мыши измениться на двойную горизонтальную стрелку), и удерживая левую кнопку мыши сместите курсор влево или в право до достижения желаемого эффекта, изменения будут визуально отображаться на частотной области (Рис. 7).

Рис. 7 Визуальное изменение уровня звука.

 

Отображение спектра частот

В дополнение к возможности отображать графики звуковых волн - для одного, двух или большего числа каналов, по отдельности или в несколько слоев – приложение Soundbooth также может представить содержание звукового файла, упорядоченное по его частотным составляющим (от низких частот к высоким) . Этот уникальный способ отображения звука позволяет легко находить нежелательные звуковые помехи и быстро их удалять, используя инструменты для выделения частей записи (подобные тем, что применяются в программном обеснечении Adobe Photoshop). Эта операция называется частотно-пространственным редактированием. (Рис. 8)

Рис. 8 Спектральное отображение звукового сигнала.

 

Панель управления и быстрых преобразований

На рисунке 9 представлена панель управления и быстрых преобразований.

Рис. 9 Панель управления.

 

  1. Fade IN - Вставить плавное затухание в начале фонограммы или фрагмента.
  2. Fade Out - Вставить плавное затухание в конце фонограммы или фрагмента.
  3. Set In Point - Выделить область справа от маркера.
  4. Set Out Point - Выделить область слева от маркера.
  5. Stop - Остановить прослушивание фонограммы.
  6. Play - Начать прослушивание фонограммы. (Горячая клавиша ПРОБЕЛ).
  7. Loop Playback - Закольцевать прослушивание.
  8. Open Record Dialog - Открыть диалоговое окно Записи.
  9. Go To Previous - Перевести маркер в начало.
  10. Go To Next - Перевести маркер в конец.
  11. Louder - Быстрая тонкомпенсация.
  12. Equalize Volum Levels - Быстрая стабилизация уровня звука.

В следующем разделе Вы познакомитесь с Рабочим столом в режиме редактирования нескольких треков.

 

<< Назад Вперед >>

2011 © Томский политехнический университет
Отдел информатизации образования