Перейти к практике 2Перейти к Практике № 3Перейти к Практике № 4Перейти к Практике № 5Перейти к Практике № 6

СОЗДАНИЕ ПРОСТЫХ ОБЪЕКТОВ ВЫДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ СПОСОБЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВЫДЕЛЕННОГО ОБЪЕКТА ВРАЩЕНИЕ И ПЕРЕКОС РАСТЯГИВАНИЕ И СЖАТИЕ

 

ИНСТРУМЕНТЫ ГРУППЫ РИСОВАНИЕ (FREEHAND)


Рассмотрим следующие инструменты данной группы:

clab0100000007.gif Рисование (Freehand);
clab0100000008.gif Безье (Bezier);
clab0100000009.gif Художественное оформление (Artistic Media);
clab0100000010.gif Размерная линия (Dimension);
clab0100000011.gif Соединительная линия (Interactive Connector).
Инструмент clab0100000012.gif Рисование(Freehand)
Инструмент Рисование (Freehand) предназначен для рисования кривых произвольной формы, отрезков и ломаных.
С помощью инструмента clab0100000013.gif Рисование (Freehand) нарисуйте кривую, удерживая левую кнопку мыши. Удалить часть кривой можно, перемещая мышь в обратном направлении и удерживая клавишу <Shift>. Для того, чтобы продолжить рисование созданной ранее кривой, нужно выделить ее, активизировать инструмент clab0100000014.gif Рисование (Freehand) и подвести курсор к конечной или начальной точке. Рядом с курсором появится стрелка. Нажмите кнопку мыши и продолжите рисование. Линия автоматически замкнется, если начальная и конечная точки окажутся на расстоянии 5 пикселов. Это значение можно измненить в поле Автообъединение (Auto-join) окна Параметры (Options), которое открывается двойным щелчком на инструменте clab0100000015.gifРисование (Freehand).
Нарисуйте инструментом clab0100000016.gifРисование отрезок прямой. Для этого один раз щелкните левой кнопкой мыши в начале линии и один раз - в конце. Для построения ломаной щелкните левой кнопкой мыши на однм из концов отрезка и продолжите линию в любом направлении.


Инструмент clab0100000017.gif Безье (Bezier)
Инструмент Безье предназначен для вычерчивания кривых Безье.
Попробуйте нарисовать кривую с помощью этого инструмента. Для этого один раз щелкните кнопкой мыши в начале предполагаемой кривой, затем установите курсор в другом месте (это будет вторая опорная точка), нажмите кнопку мыши и потяните в сторону. От опорной точки потянутся направляющие линии. Длина и угол наклона направляющих определяют кривизну линии между опорными точками. Задавая новые опорные точки, можно получить кривую линию любой сложности.
С помощью кривых Безье создаются максимально точные контуры с минимальным количеством опорных точек. Испытайте вышеуказанные инструменты (
рис.6).

Рис. 6

Инструмент clab0100000018.gif Художественное оформление (Artistic Media)
Инструмент clab0100000019.gifХудожественное оформление (Artistic Media) позволяет создавать объекты, которые выглядят как кривые линии с переменной толщиной (имитация работы кистью или плактным пером). Кроме того, Artistic Media может имитировать декоративный штамп.
Этот инструмент имеет пять режимов, которые представлены в виде кнопок-пиктограмм в левой части полосы атрибутов:
clab0100000020.gif
_1_ 2_ 3_ 4_ 5
Первая кнопка - режим clab0100000021.gif Заготовка (Preset). В этом режиме можно создавать объекты, толщина которых меняется в соответствии с формой готовых образцов. Образцы предлагаются в раскрывающемся меню Список мазков заготовки (Preset Stroke List )на полосе атрибутов. Перед "окошком" с образцами находится поле Ширина инструмента (Artistic Media Tool Width), в котором задается максимальная ширина штриха (диапазон от 0,764 до 254 мм). Еще левее - поле степени сглаживания Сглаживание кривой (Freehand Smoothing) . Диапазон значений от 0 до 100. Получите с помощью этого инструмента изображение (рис.7).

Рис.7


Вторая кнопка - режим clab0100000022.gif Кисть (Brush).
Позволяет создавать мазки в виде сложных форм или текста. Параметры режима ("окошки" на полосе атрибутов):Сглаживание кривой (Freehand Smoothing), Толщина (Tool Width), Форма кисти (Brush Stroke List); кнопка Сохранить (позволяет сохранить объект в качестве формы кисти), кнопка Удалить (позволяет удалить любой из вариантов, имеющихся в списке).
Создайте форму кисти в виде строки текста:
  1. Напишите строку текста. Для этого выберите пиктограмму инструмента clab0100000023.gif Текст (Text) или нажмите "горячую клавишу" <F8>, щелкните мышью на свободном месте рабочего поля, введите несколько текстовых символов. В строке Главного Меню Упорядочить (Arrage) выберите опцию Преобразовать в Кривую (Convert to Curves).
  2. Включите инструмент clab0100000024.gifХудожественное оформление (Artistic Media);
  3. Выберите режим clab0100000025.gifКисть (Brush);
  4. Появившемся маркером (в форме кисти) щелкните на написанном тексте;
  5. Щелкните на кнопке Сохранить;
  6. В открывшемся диалоговом окне Сохранить(Save) введите имя нового файла.
Нарисуйте кривую в виде мазка кисти. Расположите над ней текст, используя созданную "текстовую" форму кисти (рис.8).

Рис.8


Третья кнопка - режим clab0100000026.gif Распылитель (Sprayer). На полосе атрибутов находятся кнопки управления его параметрами:
clab0100000027.gif
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
  1. Сглаживание кривой( Freehand Smoothing) .
  2. Размер( Size) – определяет размеры составляющих элементов в процентах к исходному образцу.
  3. Набор файлов распыляемых объектов (Spraylist File List ).
  4. Сохранить (Save) – позволяет сохранить любой объект или группу объектов в качестве распыляемого объекта.
  5. Удалить( Delete) – позволяет удалить любой распыляемый объект, имеющийся в списке.
  6. Выбор порядка распыления (Choice of spray order) – залает способы распыления объектов вдолб контура: Случайно( Random), Последовательно (Sequentially), По направлению (By Direction).
  7. Добавить в список объектов (Add to Spraylist) - добавляет к распыляемому объекту новые элементы.
  8. Окно диалога для набора распыляемых объектов (Spraylist Dialog ) – выводит на экран диалоговое окно Создание списка активных элементов(Create Playlist ).
  9. Мазки/Интервалы( Dabs/Spacing) - изменяет количество объектов при распылении.
  10. Поворот (Rotation) - задает параметры вращения объектов.
  11. Смещение (Offset) - задает смещение объектов относительно контура.
  12. Восстановить значения(Reset Value).
Рассмотрим работу в режиме Распылитель(Sprayer):
  1. Нарисуйте простой геометрический объект clab0100000028.gif, например, треугольник.
  2. Активизируйте инструмент clab0100000029.gifХудожественное оформление (Artistic Media), включите режим clab0100000030.gifРаспылитель (Sprayer). На панели атрибутов в окне Список файлов аэрозолей (Spraylist) (кнопка-3) выберите вариант Новый список аэрозолей (New Spraylist);
  3. Выделите мышью (маркером "кисть") созданный вами объект. Щелкните на пиктограмме clab0100000031.gif Добавить в список аэрозолей (Add to Spraylist);
  4. Сохраните это изображение, щелкнув на кнопке clab0100000032.gif Сохранить мазок художественного оформления (Save) и, задав имя файла в окне Сохранить как (Save Drawing) ).
  5. Проведите "кистью" произвольную траекторию в рабочем поле листа (рис.9).
  6. Попробуйте поменять размер объектов распыления в поле Размер объектов для применения аэрозолей (Size) (2).
  7. С помощью полейМазки/Интервалы( Dabs/Spacing)(9) измените интервалы между объектами (рис.9).
  8. Открыв кнопкой clab0100000033.gifПоворот (Rotation) (10) окно Угол поворота (Rotation values), установите режим вращение объектов при распылении (рис.9). В полеУгол (Angle) задается угол вращения первого объекта, в поле Приращение (Increment) -приращение угла поворота следующих объектов.
Для того чтобы посмотреть, как работает кнопка clab0100000034.gif Смещение ( Offset) (11), предварительно в меню Вид (View) включите режим Каркас (Wireframe).
Щелчок на кнопке clab0100000035.gif Смещение(Offset ) выводит на экан окно, в котором можно изменить расстояние и направление смещения объектов относительно направляющей линии (рис.9). Флажок Использовать смещение (Use Offset) делает активными параметры смещения. В поле Смещения (Offset) задается величина смещения, в поле Направление смещения- направление смещения: Произвольное, Слева, Справа, Чередующееся.

Рис.9


В созданный Вами распыляемый объект можно добавить новые элементы. Для этого:
  1. Нарисуйте несколько простых объектов.
  2. Активизируйте инструмент clab0100000036.gifХудожественное оформление (Artistic Media), включите режим clab0100000037.gifРаспылитель (Sprayer). На панели атрибутов в окне Список файлов аэрозолей (Spraylist) выберите созданный вами распыляемый объект.
  3. Выберите мышью (маркером "кисть") один или несколько (удерживая клавишу <Shift>) новых элементов.
  4. Щелкните на кнопке clab0100000038.gifДобавить в список аэрозолей (Add to Spraylist).
  5. Попробуйте нарисовать новое распыление (рис.13).
Кнопка Удалить (Delete) позволяет удалить любой распыляемый объект из Список файлов аэрозолей
Кнопка Выбор очередности аэрозолей (Choice of spray order) (6) определяет способ распределения объектов вдоль контура: Случайно (Randomly), Последовательно (Sequentially), По направлению (By Direction).
  1. Щелчком на кнопке clab0100000039.gif Диалоговое окно "Списка аэрозолей" (Spraylist Dialog) выведите на экран диалоговое окно Создание списка воспроизведения (Create Playlist) (рис.14).

В левой части диалогового окна находится список Список аэрозолей (Spraylist), в правой - список Список воспроизведения (Playlist), в центре - окно просмотра и под ним - кнопки управления. Три кнопки верхнего ряда обеспечивают изменение порядка элементов в списке. Кнопка Добавить позволяет перевести выделенный элемент из общего списка в список активных элементов. Кнопка Удалить исключает выделенный элемент из списка активных элементов. Кнопка Очистить полностью очищает список активных элеменов.
  1. Измените количество и порядок элементов в созданном вами распыляемом объекте (рис.15).

Кнопка clab0100000040.gif Сбросить значения (Reset Value) позволяет вернуть исходные установки, сохраненные в файле.

Рис.13

Рис.14

Рис.15


Четвертая кнопка на панели атрибутовХудожественное оформление (Artistic Media)- режим clab0100000041.gif Каллиграфический ( Calligraphic ). В случае активизации этой кнопки включается инструмент, имитирующий плакатное перо. На панели атрибутов появляются новые параметры:Сглаживание свободной формы (Freehand Smoothing ,Ширина инструмента (Width) - определяет максимальный размер штриха в диапазоне от 0,762 до 254 мм; (Калиграфический угол) - определяет угол наклона "пера". Ипользуя данный инструмент, выполните следующее задание (рис.16).
Пятая кнопка панели атрибутов инструмента clab0100000042.gif Учет нажатия (Artistic Media-Pressure). В этом случае создаваемые контуры имеют постоянную толщину, значение которой может регулироваться от 0,762 до 254 мм. Параметры этого режима - Сглаживание (Freehand Smoothing) и Ширина инструмента (Width). Толщину пера можно регулировать с помощью клавиш навигации (кнопками со стрелками на клавиатуре).
Любому имеющемуся на экране контуру можно присвоить параметры инструмента Художественное оформление (Artistic Media). Для этого выведите на экран Docker-панель Художественное оформление (Artistic Media) (рис.17). Она вызываетя выбором из меню Эффекты (
Effects) опции Художественное оформление (Artistic Media), или из меню Окно - Окна настройки (Window-Dockers) - Художественное оформление (Artistic Media). Панель состоит из двух частей: Последний использованный (Last Used) и Запасной набор (Default Strokes).
Кнопки в нижней части панели позволяют:
  • присвоить контуру новые параметры (при активной кнопке в виде замка присвоение проходит автоматически);
  • сохранить значение;
  • удалить из набора штрих на выделенной строке.
Создайте произвольный контур. Не снимая выделения, присвойте контуру новые параметры штриха.
Для присваивания параметров штриху можно использовать метод "буксировки", перетащив пиктограмму штриха c Docker-панели на требуемый объект. Попробуйте! (рис.18).

Рис.16

Рис.17

Рис.18

Рассмотрим работу следующего инструмента группы Рисование (Freehand).
Инструмент clab0100000043.gifРазмерная линия (Dimension) используют для оформления планов и чертежей. Нужные режимы выбираются на панели атрибутов с помощью кнопок. clab0100000044.gif
При простановке размеров геометрического объекта происходит привязка к объекту, т.е., при изменении размера или повороте объекта соответственно изменяются и проставленные размеры. Единица измерения проставляемых размеров может быть изменена на панели атрибутов. Для того чтобы точно знать, что при простановке размера курсор попал в точку привязки, выберите из меню Инструменты (
Tools) опцию Параметры (Option), в открывшемя диалоговом окне Параметры (Option) в разделе Рабочее пространство (Workspace) на странице Привязка к объектам (Snap to Objects) включите флажок Показывать метки расположения привязки (Show Snap Location marks). Выполните представленное задание (рис.20).
Установки размерных линий удобно менять при помощьи панели атрибутов.
Инструмент clab0100000045.gif
Соединительная линия (Interactive Connecto)
Инструмент Соединительная линия (Interactive Connector) имеет два режима работы:

Прямая соединительная линия (Straight connector) и Изогнутая соединительная линия(Angled connector), которые позволяют создавать линии, связывающие узлы двух объектов.

В режиме работы Прямая соединительная линия (Straight connector) пользователь может соединять объекты с помощью прямых линий, динамически изменяющихся в зависимости от расположения объекта на странице.


В режиме изгибающейся линии( Изогнутая соединительная линия(Angled connector)) инструмента Соединительная линия (Interactive Connector)
позволяет создавать более гибкие соединительные линии, которые могут многократно изгибаться под прямым углом.
Данный инструмент удобно использовать при рисовании блок-схем. Посмотрите, как изменяется соединительная линия при перемещении одного из связанных объектов (рис.22).

Рис.20

Рис.22


Работа с оставшимися инструментами группы CURVE FLYOUT - Pen, Polyline, 3 Point Curve очевидна, поэтому оставлена на самостоятельное изучение.

 

 

 

Далее >>>


e-Learning Technologies Lab
© eLTL, 2005