4 февраля - 30 апреля 2019 г.

Международный конкурс теоретических и экспериментальных научных работ школьников «Исследователь высоких технологий»

Категории участия и направления конкурса
Конкурсом предусмотрено две категории участия:
  1. категория – участники, представляющие на конкурс результаты исследовательской и проектной работы, выполненной самостоятельно или под руководством педагогов СОУ, обучающихся или сотрудников вузов.
  2. категория – участники, представляющие на конкурс результаты поисково-исследовательской (теоретической) работы по соответствующим направлениям конкурса, выполненной самостоятельно или под руководством педагогов СОУ, обучающихся или сотрудников вузов.

Направления Конкурса для участников 2 категории
Направление № 1 «SMART-ТЕПЛИЦА»

конструкция и материалы для изготовления; обеспечение благоприятного для растений климата и освещенности; способы опыления и стимуляции роста растений и др; SMART-теплица для космических станций, Арктики и т.п.

Направление № 2 «АДДИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

оборудование для 3d-печати; материалы (металлические и неметаллические) для 3d-печати; проблемы 3d-печати металлических изделий; 3d-печать полиметаллических и композиционных материалов; 3d-печать домов и других крупных объектов и т.п.

Направление № 3 «БИОМАТЕРИАЛЫ И БИОТЕХНОЛОГИЯ»

биосовместимые материалы для создания имплантатов; адресная доставка лекарств в организм человека; создание новых лекарственных препаратов для лечения заболеваний; использование продуктов жизнедеятельности микроорганизмов и растений в фармацевтике; увеличение продолжительности жизни человека и улучшение здоровья в сложных условиях (Арктика, космос и т.п.).

Направление № 4 ««ВТОРАЯ ЖИЗНЬ» ТЕХНОГЕННОГО СЫРЬЯ И ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА»

переработка и утилизация отходов промышленности (металлургической, машиностроительной, атомной, нефтяной и газовой отрасли, лёгкой) и животноводства.

Направления Конкурса для участников 1 категории
Направление № 1 «СВЕТ И ОПТИКА»

оптические материалы; технологии оптического производства; лазерные системы в ракетной технике и космонавтике; компьютерные технологии в оптотехнике; лазеры различного назначения; оптоволоконная оптика, энергосберегающие технологии в светодизайне.

Направление № 2 «СОВРЕМЕННОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ»

технология машиностроения; проектирование современного оборудования; оборудование и материалы современного машиностроительного производства, в том числе для химической отрасли; 3D моделирование и конструирование.

Направление № 3 «ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НЕОРГАНИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ»

применение неорганических материалов; техническая керамика; новые строительные материалы; силикатные материалы; «умные» стёкла; красящие пигменты для промышленности.

Направление № 4 «БИОТЕХНОЛОГИИ ВОКРУГ НАС»

микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности; органическая химия; клеточные культуры животных и растений; биокатализ; биохимия; разработка и производство БАВ и лекарственных препаратов.

Направление № 5 «МАТЕРИАЛЫ БУДУЩЕГО»

структура, свойства и области применения металлических, керамических, полимерных, композиционных, тугоплавких неметаллических материалов, биоматериалов, наноматериалов, “умных” материалов; разработка и создание новых материалов; технологии и переработка полимеров.

Примеры работ 2018 г.
Робот БИМ 2
Якушев Антон Сергеевич, ученицык 8 класса МАОУ Заозерная СОШ №16, г. Томск
Машина Голдберга
Файзуллина Алина Маратовна, Смирнова Светлана Тимофеевна, ученицы 9 класса МАОУ СОШ №40, г. Томск
Живи, Озеро! Проект биологической реабилитации водохранилища р. Большая Камала
Михно Илья Вячеславович, ученик 8 класса МБУ ДО «ЦО «Перспектива», г. Зеленогорск
I этап – отборочный (заочный), представление участниками конкурсных работ с 10 апреля по 20 июня 2019 г. II этап – заключительный (очный), заключительная конференция с презентацией участниками докладов по работам, отобранным по итогам отборочного этапа, с 1 июля по 26 июля 2019 г. (точные даты II этапа конкурса будут объявлены дополнительно). По заявлению участника защита конкурсной работы может быть проведена удалённо с использованием средств видеосвязи.