Всероссийская молодежная научная школа «Актуальные социальные проблемы молодежи и образования»

Томский политехнический университет

Поиск по порталу:
 
Главная > Научно-образовательные мероприятия ТПУ > Конференции в ТПУ > Актуальные социальные проблемы молодежи и образования
О школе

Завершила работу Молодежная научная школа «Актуальные социальные проблему молодежи и образования», которая проходила на базе гуманитарного факультета ТПУ 18-19 июня. Мероприятие поддержано Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы Министерства образования и науки Российской Федерации. В работе Школы приняли участие более 50 молодых ученых из 6 федеральных округов страны.

В рамках Школы проведены следующие мероприятия:

  • Круглый стол: «Проблема адаптации иностранных студентов»
  • Семинар: «Проблемно-ориентированное обучение как современная образовательная модель»
  • Секции:
    • «Трансформация системы образования: возможности и проблемы для молодежи»
    • «Личностно-ориентированная образовательная среда в развитии молодежи»
    • «Иностранные студенты в системе профессионального образования российских вузов»

абота секций позволила обсудить различные аспекты проблематики научной Школы. Формат секций обеспечила представление научных разработок и позиций молодых ученых, а также их обсуждение с коллегами и ведущими учеными. Сочетание формата доклада и дискуссии, с одной стороны, позволяет молодым ученым получить объективную оценку своих научных работ и направления их развития, а с другой стороны, дала другим участникам возможность расширить свои знания.

- Трансформация системы образования: возможности и проблемы для молодежи. Кардинальные изменения в российской системе высшего образования (переход на двухуровневую систему, изменение методик преподавания и оценивания, интернационализация образования и др.) в первую очередь должны быть проанализированы с позиции молодых людей. Какие возможности для молодежи открывает данная трансформация, какие социальные проблемы и сложности ставит перед студентами? Эти вопросы стали предметом обсуждения секции.

- Личностно-ориентированная образовательная среда в развитии молодежи. Трансформация современной системы образования в первую очередь требует кардинальной смены образовательной среды – ее ориентацию на развитие личности студента. Данная секция предполагает обсуждение новых форм и методик образования, роли и функции преподавателя в системной организации пространства самостоятельной работы студента, методики организации группового взаимодействия студентов в проектной профессиональной деятельности, формы включения студентов в социальное пространство жизни университета и общества.

В качестве основного эксперта-консультанта семинара «Проблемно-ориентированное обучение как современная образовательная модель» выступил директор профессор Венского университет прикладных наук (Австрия) Михаель Маер. Современные технологии позволили австрийскому ученому в формате теле-моста не только прочитать лекции по современным методикам образования, но и обсудить с участниками сложности, с которыми они могут сталкиваться в процессе их реализации. Проблемно-ориентированное обучение - современная модель образования, ориентированная на развитие личности студента. Основные принципы: обучение с ориентированностью на проблему, в котором проблемные ситуации служат отправной точкой и задают направление движения процессам в обучении; междисциплинарность обучения, комадный принцип, «ориентация на себя». Модель успешно используется в практике ведущих европейских университетов и постепенно внедряется в российскую практику, приходя на смену традиционному обучению. Семинар будет состоять из лекций по основам прблемно-ориентированного обучения, мастер-класса по использованию в практике российского образования и дальнейшего обсуждения его возможностей.

В ходе круглого стола «Проблема адаптации иностранных студентов» обсудили возможный спектр адаптационных механизмов, повышающих эффективность работы сотрудников вузов с иностранными студентами и обеспечивающих комфортную адаптацию учебных мигрантов к условиям обучения и пребывания в России и российских вузах. Участниками круглого стола выступят иностранные студенты российских вузов, российские студенты (являющиеся одними из основных агентов социализации и адаптации иностранных студентов), сотрудники университетов, отвечающих за работу с иностранными студентами, а также ученые, занимающиеся вопросами образовательной и научной миграции молодежи. Формат теле-мост позволит организовать дискуссию с представителями 3 городов – Томск, Москва и Красндар – в которых проблематика адаптации иностранных студентов разработана наиболее полно.

Сегодня
22 сентября 2024 / Sunday / Неделя четная