11.02.2016

Кафедра ОСУ разрабатывает систему для испытания беспилотного автомобиля



Инициативная группа аспирантов и студентов кафедры ОСУ, под руководством доцента кафедры, начала разработку программного комплекса трехмерной реалистичной имитации процесса управления движением автомобиля в городской среде под названием «AutoPilot».

Уже сегодня существуют и активно применяются роботизированные транспортные системы в области сельского хозяйства, добычи полезных ископаемых, пассажиро- и грузоперевозках, логистики, туризма, авиации и множестве других областей. Многие такие известные зарубежные компании, как Nissan, Google, Tesla, а также Российские автопроизводители, такие как АвтоВаз и Камаз уже долгое время занимаются научными исследованиями и разработками в области беспилотных автомобилей.

Именно подобные разработки, нацеленные на будущее, натолкнули группу исследователей кафедры ОСУ на идею создания программного комплекса, позволяющего разрабатывать все аппаратные и программные системы беспилотного автомобиля и проводить виртуальное испытание разработанных систем.

«Сложные алгоритмы обработки большого объема данных с датчиков беспилотного автомобиля и управление его движением позволят произвести отладку и предварительные испытания беспилотных моделей автомобилей без создания дорогостоящих прототипов», - рассказывает заведующий кафедрой ОСУ Максим Анатольевич Иванов.

Уникальность подобной разработки заключается в том, что она позволяет создавать испытания в виртуальной среде, которые позволяют избежать юридических трудностей, связанных с участием беспилотного автомобиля в городском движении, а также исключают возможные негативные последствия от причинения вреда здоровью и имуществу других участников движения.

Другими словами в данной системе можно предусмотреть любые факторы, оказывающие влияние на принятие решение автоматизированной системой подобно тому, как это происходило бы в реальной дорожной ситуации при управлении автомобиля человеком.

На данный момент студентами уже выполнена часть работы по созданию имитационной модели окружающей среды с тротуарами, светофорами и т.д. Сейчас полным ходом идет разработка самой сложной - интеллектуальной части.