Особенности образовательного процесса
Приоритетные направления работы:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- интеллектуальное и творческое развитие детей;
- художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
Инновационное направление:
Игровые инновационные технологии в образовательном процессе
Цель:повысить значимость организации игр в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Задачи:
- воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия;
- способствовать использованию в практике современных требований к организации игр дошкольников и формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания;
- совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности.
Цель деятельности:
Всестороннее гармоничное развитие личности ребёнка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение условий для личностного роста. Организация воспитательно - образовательного процесса в ДОУ в соответствии с современными требованиями.
Используемые программы на текущий учебный год:
Программы | Группы | Автор программы | Наименование программы |
Основные | Дошкольного возраста | М.А.Васильева Н.Е.Вераксы Т.С.Комарова | «От рождения до школы»
|
| Дошкольного возраста | Т.Б.Филичёва Г.В.Чиркина | Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи» |
| Дошкольного возраста | И.Каплунова, И.Новосельцева | Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» |
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:
Группа | Возраст | Количество занятий в неделю | Количество занятий в день | Продолжительность |
Младшая | 3-4 года | 11 | 2 | 15 минут |
Средняя | 4-5 лет | 12 | 2 | 20 минут |
Старшая | 5-6 лет | 14 | 2-3 | 25 минут |
Подготовительная | 6-7 лет | 15 | 2-3 | 30 минут |
Целостность педагогического процесса в ДС № 111 обеспечивается реализацией примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е.
Инструктор по физической культуре осуществляет свою работу в соответствии с концептуальными требованиями программы (методические рекомендации) Веракс Н.Е., «От рождения до школы», Пензулаева Л.И., «Физкультурные занятия в детском саду», самостоятельно разрабатывает перспективные годовые планы.
Музыкальный руководитель работает по Программе музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева.
Педагог-психолог – Тренинговая программа развития и коррекция эмоционального мира детей дошкольного возраста. «Давайте познакомимся!» Автор-составитель И.А. Пазухина.
По дополнительному образованию используются:
- по развитию представлений у детей о нормах безопасного поведения в непредвиденных ситуациях, программа: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой.
- по развитию представлений у детей о русской народной культуре, программа: «Приобщениедетей к истокам русской народной культуры» под редакцией О.Л. Князевой, М.Д. Маханёвой.