ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ:

Основные разделы
Стандартное меню подразделений (новое)

Название подразделения
  
    Краткосрочные курсы     
    КПК "Английский язык"     

Впечатления от краткосрочного курса повышения квалификации «Формирование профессиональной дидактической компетенции средствами иностранного языка» (немецкий), проходившего с 01.11.2010 по 04.12.2010

Катушонок Сергей Геннадьевич , аспирант ОНТ ИФВТ ТПУ

Модуль оказался кратким и информативным источником для меня, благодаря которому я смог освежить свои знания немецкого языка, как разговорного, так и письменного. Также, благодаря прослушанным дисциплинам получил информацию о способах и методиках преподавания, о методах презентации своих научных работ, о необходимых знаниях при переводе публикаций и статей журналов иностранного содержания. Всё это было охвачено ритмичными занятиями в течение месяца и закреплено в день защиты работ и на заключительном праздничном вечере, посвященном празднованию Рождества. Спасибо.

Белоцерковский Александр Владимирович, техник ЦКП «СКК» ТПУ

Курс «Формирование дидактический компетенции средствами иностранного языка (нем.яз.)», прошедший в декабре 2010 года, предоставил возможность изучения наиболее сложных грамматических и лексических конструкций немецкого языка. Выдержанная структура курса, профессионализм преподавателей и интересный материал сделали этот процесс по-настоящему полезным и увлекательным.

Впечатления от краткосрочного курса повышения квалификации «Формирование профессиональной дидактической компетенции средствами иностранного языка» (английский), проходившего с 01.11.2010 по 04.12.2010

Межибор Антонина Михайловна,к. г.-м. н., cтарший преподаватель кафедры геоэкологии и геохимии ИПР ТПУ

По содержанию очень полезными оказались все направления - и подготовка презентаций, и методика проведения занятий, и техника перевода. Для себя узнала много нового и полезного, несмотря на то, что английским занимаюсь постоянно.

По расписанию: было сложно посещать занятия 5-й парой, иногда удобнее было бы 4-й. А еще полезнее было бы 1-й парой, тогда в течение дня можно было бы сразу использовать полученные знания. Но это мое мнение, может кто-то думает иначе. Информация курса очень нужная и полезная, но в конце рабочего дня усваивается плохо.

Мои ожидания насчет курса оправдались. Основной моей целью было научиться грамотно делать презентации, чтобы потом выступать на зарубежных конференциях.

Применяю полученные навыки проведения занятий на английском студентам 4-го и 5-го курсов по курсу "Профессиональный английский язык (вариативная часть)".

Также, планирую поездку на конференцию в Грецию с докладом на английском.

Спасибо за вашу работу

Впечатления от краткосрочного курса повышения квалификации «Формирование профессиональной дидактической компетенции средствами иностранного языка» (английский), проходившего с 24.10.09 по 21.11.09

Тузовский Анатолий Федорович, к.т.н., профессор кафедры ОСУ АВТФ ТПУ

– Я понимал, что мне требуется обновить, систематизировать и совершенствовать свои знания и навыки использования английского языка для обучения студентов. Как раз в октябре были организованы краткосрочные курсы повышения квалификации по направлению «Формирование профессиональной дидактической компетенции средствами иностранного языка», на которые я записался и успешно закончил.

Общей атмосферой курсов является высокий профессиональный уровень преподавателей, их дружелюбное отношение к слушателям и искреннее желание помочь им.

Эти краткосрочные курсы будут очень полезными для организации проведения своего вариативного компонента на английском языке.

Хотелось бы сказать спасибо всем преподавателям данных курсов и пожелать им успехов в их сложной и нужной работе.

Гетало Елена Владимировна, ведущий эксперт ИИЦ ИАУ ТПУ

– Прежде всего, хотелось бы отметить, что темы и материалы занятий разработаны на основе реального опыта зарубежных американских, британских вузов и ТПУ. Значительно пополнился запас деловой лексики, необходимой в работе.

Разнообразные форматы творческих заданий позволили погрузиться в моделируемые условия реальной коммуникации в научных, педагогических и других профессиональных целях.

Впечатления от краткосрочного курса повышения квалификации «Формирование профессиональной дидактической компетенции средствами иностранного языка» (немецкий), проходившего с 04.04.2011 по 23.04.2011

Пасько Ольга Анатольевна, д.с.-х.н., профессор кафедры Общей геологии и землеустройства ИПР ТПУ

Это были удивительные встречи – душевные и напряженные, легкие и сложные. Наши преподаватели выжимали из нас все. Когда мы, выбиваясь из сил, «доползали» до конца навороченного, в полстраницы, предложения, они с милой улыбкой кивали: «Gut. Bitte, weiter!». И, как ни странно, следующие полстраницы давались уже легче. Выбора не было. Откуда-то возникали нужные интонации, слова, обороты.

Через неделю я ловила себя на мысли, что думаю на немецком; что, читая лекции, автоматически «перевожу» их в уме; что на улице, пытаюсь распознавать в русской - немецкую речь.

Мы познакомились с сайтами австрийских, швейцарских, немецких университетов, учебными планами, научными направлениями по моей тематике. Нашли потенциальных коллег, более того, вышли на возможные проекты.

Презентации, которые мы делали на занятиях, становились «уроком», поскольку не только давали нужную лексику, но и показывали реальные возможности лабораторий Политехнического в плане международного сотрудничества. У кого-то были три, у кого-то пять зарубежных университетов-партнеров. Надо было догонять и корректировать свою научную работу с акцентом на новые возможности.

Все как-то гармонично, жестко и точно складывалось в общую систему. Новые образовательные программы, компетенции («головная боль» в этом году) и, неожиданно - разбор того, как это делается за границей. Самопрезентации, визитные карточки и… встречи с носителями языка.

А недавно на выставке «Гео-Сибирь» я подошла к стендам университетов Карлсруэ, Берлина, Магдебурга. Их «хозяева» на английском предложили познакомиться со своими проектами. «Давайте лучше на немецком». Видели бы мои учителя растерянные и счастливые лица немцев, когда мы легко и спокойно общались больше часа. Потом вдруг обнаружилось, что они - не специалисты в землеустройстве, но у них есть знакомые, которых наверняка могут быть полезны нашей кафедре. Это был маленький триумф!

А потом – снова работа с моими, очень профессиональными и успешными преподавателями Кафедры методики преподавания иностранных языков. Не было ни одного моего предложения, которое они бы оставили без внимания. Более того - «Есть интересная возможность. Давайте подумаем», или «Мы обязательно поможем с переводом статьи в зарубежный журнал», или «Можно сделать …»… И так – все время. С запасом. На вырост. На перспективу…

Уверена, с окончанием курсов повышения мы не расстанемся. И рада буду за тех, с кем познакомятся и будут работать: интеллигентная и терпеливая Тамара Николаевна Беленюк; солнечная, с сумасшедшей энергетикой Елена Константиновна Прохорец; нежная и исключительно доброжелательная Ольга Михайловна Овчинникова .

P.S. Говорят, во время тренировочного полета инструктор захотел уязвить ученика: «Ну, что ты за бестолочь! Сколько можно тебе повторять!.. Даже медведей учат на мотоциклах кататься!» «И все потому», - продолжил ученик, - «что учителя у них хорошие».

Сурменев Роман Анатольевич, старший научный сотрудник, доцент кафедры ТиЭФ ФТИ ТПУ

Несколько слов о курсах. Я получил удовольствие от изучения немецкого языка с высококвалифицированными преподавателями. У каждого из них свой индивидуальный подход и стиль, что в совокупности привело к увеличению языковой компетентности всех слушателей. Надеюсь в следующем году также по-возможности посетить аналогичные курсы. Всем кто занимается организацией курсов выражаю отдельную благодарность! Успехов и слушателей с которыми приятно работать!

Cтатьи в газете

Рубрика «Язык мой – друг мой». Сотрудникам ТПУ преподают английский в целях международного сотрудничества в науке и образовании, статья в газете «За Кадры» № 25 (3315) от 26.11.09 г.

Рубрика «Язык мой – друг мой». К зарубежным стандартам, статья в газете «За кадры» №1 (3340) от 21.01.2011 г.
Современные образовательные технологии в преподавании иностранных языков и культур, июнь 2010 года
Яндекс.Метрика