ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ:

Поиск по порталу:
  
  
    Правила игры     

ПРАВИЛА ИГРЫ
Игровое поле состоит из 15х15, то есть 225 квадратов, на которые участники игры выкладывают буквы, составляя тем самым слова. В начале игры каждый игрок получает 7 случайных букв (всего их в игре 104). На середину игрового поля выкладывается первое слово, затем следующий игрок может добавить слово «на пересечение» из своих букв. Слова выкладываются либо слева направо, либо сверху вниз.

СЛОВАРЬ


Разрешается использовать все слова, приведённые в стандартном словаре языка за исключением слов, пишущийся с заглавных букв, сокращений, и слов, которые пишутся через апостроф или дефис. В варианте «Скрэббл» можно использовать все падежи, склонения и времена.
В то же время в игре «Эрудит», согласно традициям русских лингвистических игр, разрешено использовать только имена существительные нарицательные в именительном падеже единственного числа (либо множественного, при отсутствии у слова формы единственного числа).
Запрещено использовать словарь для поиска слов. Словарь разрешён только в случае проверки на существование уже выложенного слова.

ИГРА
  • В начале игры каждому даётся по семь фишек. За один ход можно выложить несколько слов. Каждое новое слово должно соприкасаться (иметь общую букву или буквы) с ранее выложенными словами. Слова читаются только по горизонтали слева направо и по вертикали сверху вниз.
  • Первое выложенное слово должно проходить через центральную клетку.
  • Если игрок не хочет или не может выложить ни одного слова, — он имеет право поменять любое количество своих букв, пропустив при этом ход. В соответствии с изменениями, внесенными в правила в 1976 году, «любое количество» может означать и ноль, то есть игрок имеет право просто пасовать, не меняя ни одной фишки.
  • Любая последовательность букв по горизонтали и вертикали должна являться словом. То есть, в игре не допускается появление на поле случайных буквосочетаний, не представляющих собою слов, соответствующих вышеприведенным критериям.
  • После каждого хода необходимо добрать новых букв до семи.
  • Если за ход игрок использовал все семь косточек, то ему начисляются дополнительные 50 очков.
  • Игра заканчивается в следующих случаях:
    • когда у одного из игроков кончаются фишки на руках, и при этом нет больше фишек для добора (все они на руках или на поле);
    • когда все игроки последовательно пропустили ход два круга подряд.

Распределение фишек и стоимость букв


Буква

Кол-во

Цена

 

Буква

Кол-во

Цена

 

Буква

Кол-во

Цена

А

8 шт

1 очко

 

К

4 шт

2 очка

 

Х

1 шт

5 очков

Б

2 шт

3 очка

 

Л

4 шт

2 очка

 

Ц

1 шт

5 очков

В

4 шт

1 очко

 

М

3 шт

2 очка

 

Ч

1 шт

5 очков

Г

2 шт

3 очка

 

Н

5 шт

1 очко

 

Ш

1 шт

8 очков

Д

4 шт

2 очка

 

О

10 шт

1 очко

 

Щ

1 шт

10 очков

Е

8 шт

1 очко

 

П

4 шт

2 очка

 

Ъ

1 шт

10 очков

Ё

1 шт

3 очка

 

Р

5 шт

2 очка

 

Ы

2 шт

4 очка

Ж

1 шт

5 очков

 

С

5 шт

1 очко

 

Ь

2 шт

3 очка

З

2 шт

5 очков

 

Т

5 шт

1 очко

 

Э

1 шт

8 очков

И

5 шт

1 очко

 

У

4 шт

2 очка

 

Ю

1 шт

8 очков

Й

1 шт

4 очка

 

Ф

1 шт

10 очков

 

Я

2 шт

3 очка

 

ПОДСЧЕТ ОЧКОВ И БОНУСЫ


Каждой букве присвоено некоторое количество очков от 1 до 10. Некоторые квадраты на доске раскрашены в разные цвета. Количество очков, получаемых игроком за выложенное слово, подсчитывается следующим образом:
В "Scrabble":

  • если квадрат под буквой бесцветен, добавляется количество очков, написанное на букве
  • если квадрат голубой, количество очков буквы умножается на 2
  • если квадрат розовый, количество очков всего слова умножается на 2
  • если квадрат синий, количество очков буквы умножается на 3
  • если квадрат красный, количество очков всего слова умножается на 3

Если слово пересекает и красную и синюю клетки, то в удвоении (утроении) очков слова учитывается удвоение (утроение) очков букв. Если слово пересекает две красных клетки, то учитываются обе операции. Например, если слово прошло через две клетки утроения слова, то общий счет очков слова умножается на 9.


ПУСТЫШКА
Также, в наборе косточек присутствует несколько пустых фишек (в версии «Эрудит» — звёздочек). Такая фишка может быть использована как любая буква на выбор игрока. Например, игрок может выставить слово «ТЕ*ЕФОН», где роль буквы «Л» будет играть пустышка.
Правила подсчёта очков и использования пустышек могут отличаться и игрокам следует заранее договориться о нюансах. Ниже приведены возможные варианты правил.
Подсчёт очков за пустышку:

  • Пустышка всегда имеет 0 очков (классические правила Scrabble).
  • Пустышка приносит столько очков, сколько бы принесла буква, роль которой она играет.

Повторное использование пустышек:

  • После выкладывания на поле, пустышка считается сыгранной и так и остаётся на этом месте до конца партии (классические правила Scrabble).
  • Если один игрок выложил слово «ТЕ*ЕФОН», то затем, любой игрок, имея у себя букву «Л», может заменить её на пустышку и забрать её себе. Как правило, действует дополнительное правило, обязывающее в таком случае использовать (выложить) забранную с поля пустышку этим же ходом, то есть когда нельзя брать её себе «про запас».