В ОЦОР разрабатываются компьютерные тренажёры в форматах 2D/3D (десктопные или web-приложения с онлайн-доступом) или VR-приложения.

Мы делаем высокотекстурированные модели элементов окружения, приборов и инструментов, а так же неигровых персонажей. Используем технологии управления взглядом или распознавания человеческой речи для реализации общения с виртуальными коллегами или руководителями (неигровыми персонажами). Речь персонажей мы озвучиваем живыми актёрами, а на виртуальной локации формируем реалистичное звуковое окружение. Для создания адекватного обучающего сценария мы проектируем цифровую модель обучаемого.

Интегрировать модули в курс

Сделать заявку на разработку

Виртуальный геологический полигон ТПУ [6 модулей]. Уникальный образовательный ресурс, реализующий прохождение геологических маршрутов виртуальным персонажем с видом от первого лица. С помощью компьютерного тренажёра обеспечивается самостоятельное выполнение студентами Геологических практик. Выполняется отработка практических навыков работы в полевых условиях на моделях реальных геологических маршрутов, организация виртуального этапа олимпиад по геологии. Разработка была отмечена наградами в различных конкурсных мероприятиях, например, стала победителем в номинации «Драйвер цифровой трансформации отрасли» конкурса лучших отечественных решений в 2020 г.

Подробнее…

 

Подготовка к пуску ГПА-32 «Ладога» [12 модулей]. Компьютерный тренажёр, позволяющий тренировать навыки состояния систем газоперекачивающего агрегата при подготовке к запуску. Цифровой ресурс предназначен для организации эффективного обучения по образовательным программам обеспечивающим подготовку специалистов по дисциплине «Газотурбинные установки». В тренажёре реализованы неигровые персонажи, управление диалогом с помощью взгляда или голосовыми фразами, отслеживание нарушений техники безопасности, интеллектуальный алгоритм определения результатов работы.

Подробнее…

Виртуальный ядерный реактор ТПУ [2 модуля]. В составе тренажёра два независимых модуля: «Предпусковая подготовка реактора» и «Сборка и зарядка генератора технеция»

Подробнее…

Предпусковая подготовка реактора

Виртуальный симулятор работы на объекте «Учебный ядерный реактор ТПУ». Студент оказывается в помещении пребывания оперативного персонала, примыкающего к помещению пультовой и физическому залу ядерного реактора. Учащийся знакомится с информацией о радиационной безопасности и сдаёт тест инженеру по радиационной безопасности. После успешной сдачи выполняет операции предпусковой подготовки реактора (проверку оборудования) и сдаёт отчёт начальнику смены.

Сборка и зарядка генератора технеция

Тренажёр позволяет выполнить процедуру сборки и зарядки генератора технеция-99м, освоить приёмы работы «горячих камерах» – специальных радиационно-защитных помещениях. Они используются для проверки состояния и выполнения различных операций с облученным ядерным топливом, а также для работы с высокоактивными радиоизотопами промышленного или медицинского назначения, наработанного в ядерных реакторах или ускорителях. Для работы с оборудованием внутри горячих камер используются копирующие манипуляторы (устройства, повторяющие движения рук оператора), что позволяет избежать взаимодействия радиоактивного излучения с организмом человека.

 

Виртуальный цех рудоподготовки ТПУ [2 модуля]. Образовательный ресурс, обеспечивающий тренировку студента на виртуальной модели цеха рудоподготовки, оснащённого оборудованием, используемым в технологии редких, рассеянных и радиоактивных элементов. Моделирует работу и типовые отказы оборудования цеха, способы идентификации неисправностей и основы соблюдения техники безопасности. Тренажёр предназначен для организации эффективного обучения по образовательной программе «Химическая технология материалов современной энергетики».

Подробнее…

 


Другие реализованные проекты

Изучение, техническое обслуживание и диагностика РВСН

    

Компьютерный тренажёр, позволяющий тренировать навыки выполнения технологических и диагностических операций при работе с стального резервуара для организации эффективного обучения по образовательным программам «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов», «Эксплуатация и обслуживание объектов транспорта и хранения нефти, газа и продуктов переработки».

Актуальность данного проекта заключается в создании виртуальной среды, содержащей конструкции и нефтегазовое оборудование, которые невозможно закупить, смонтировать, разместить и эксплуатировать в виду массогабаритных показателей, экономики проекта и норм охраны труда на реальных площадках обучающих организаций.

Учебно-познавательный квест «Лаборатория газификации твёрдого топлива ТПУ»

    

Классический квест с задачей выхода из помещения. Код от электронного замка на двери лаборатории автоматически устанавливается соответствующим показаниям газоанализатора. Таким образом учащемуся необходимо подготовить и запустить установку газификации топлива, чтобы выбраться из помещения лаборатории газификации твёрдого топлива.

МООК «Чистая энергетика на твердом топливе – это реально»

Виртуальная томографическая лаборатория

    

Приложение-компаньон для МООК «Томография: увидеть невидимое» в котором студенту предстоит получить зачёт продемонстрировав умение работать с пятью различными типами томографов: тепловым, ультразвуковым, рентгеновским, аппаратами КТ и МРТ.

МООК «Томография: увидеть невидимое»

Процессы и аппараты химической технологии

    

Образовательный ресурс, позволяющий выполнить лабораторные работы с ректификационной колонной и фильтрпрессом с вертикальными рамами. Тренажёр включает в себя две лабораторные работы: «Исследование работы лабораторного фильтрпресса и определение констант фильтрации», «Испытание ректификационной колонны периодического действия». Перед началом работы необходимо пройти входное тестирование на виртуальном мониторе. Следуя указаниям гида и методического пособия, необходимо выполнить все практические этапы работы с целью получения необходимых данных для проведения расчетов. Результаты вычислений сохраняются отдельным файлом-картинкой (значения, графики, вывод).

Виртуальная подстанция

Виртуальный симулятор работы на трансформаторной подстанции. Студент является работником отдела главного энергетика и выполняет наряд по замене автоматического выключателя на отходящей линии питания общежития Усова 15Б, с последующим испытанием вновь веденного аппарата защиты. После монтажных и испытательных работ докладывает руководству и получает оценку своим действиям.




Кузнецов Александр Владимирович
Начальник ОЦОР

Научно-техническая библиотека ТПУ, офис 265 (г.Томск, ул. Белинского, 55)
+ 7 (3822) 706324 + 7 (3822) 701777 (внутренний 2113)
zzzorba@tpu.ru