SEARCH:
Главная > Персональные сайты > Капилевич Леонид Владимирович

Капилевич Леонид Владимирович
Доктор медицинских наук

Отделение физической культуры, Профессор
Отделение физической культуры, Исполняющий обязанности руководителя

Тел.: 8 (3822) 41-95-29
Вн. телефон: 5734
написать сообщение
Расписание
Сегодня
21 ноября 2018 / Wednesday / Неделя нечетная
Time tableРасписание
  
    New Tab     
Выигран грант РНФ
Коллектив ученых ТПУ под руководством профессора Л.В.Капилевича выиграл грант РНФ "Двигательная, социальная, психологическая адаптация детей с ограниченными возможностями к обучению в системе профессионального образования" В настоящее время, в России, проблема преодоления изоляции, социальная, двигательная и психологическая адаптация лиц с ограниченными возможностями имеют все большее значение. Одним из факторов, влияющих на решение данной проблемы, является доступность образования для лиц с ограниченными возможностями, в том числе и в высших учебных заведениях. В США и Европейских странах успешно реализуется Программа ООН «Образование для всех», в рамках которой внедряется инклюзивное образование, предоставление возможностей всем лицам с нарушением здоровья получить высшее и средне - специальное образование наравне со здоровыми людьми. Данная система образования начинает внедряться уже с детского возраста, что существенно увеличивает социализацию детей, развивает их потенциал. Проблема безбарьерного доступа к образованию лиц с ограниченными возможностями также очень актуальна и в России. По имеющимся данным, в стране насчитывается порядка 1,5 млн. детей с ограниченными возможностями, что составляет 4,5% от общего числа детей, проживающих в РФ. Тем не менее, большая часть детей, имеющих ограничения здоровья связанных с патологией опорно-двигательного аппарата, сталкиваются с проблемой двигательной адаптации к меняющимся условиям среды в рамках инклюзивного образования. Способность приспосабливаться к изменениям внешней и внутренней среды является уникальным свойством организма человека. С позиций теории управления, биологическая адаптация представляет собой динамический колебательный процесс, сопровождающийся перестройкой функциональной системы гомеостаза на новый уровень регулирования. Одним из общебиологических механизмов, обеспечивающих протекание процесса адаптации, является вариабельность функционирования физиологических систем. Зная закономерности формирования функциональной системы, можно различными средствами эффективно влиять на отдельные ее звенья, ускоряя приспособление к меняющимся условиям среды, то есть управлять адаптационным процессом. Одна из основных физиологических составляющих нормального формирования и развития организма у детей - это движение. Благодаря ему развиваются все зоны коры больших полушарий мозга, координация межцентральных связей, коррекция и компенсация недостатков в физическом и психическом развитии, формируются двигательные взаимодействия анализаторных систем и познавательных процессов. Движение - это необходимое условие жизнеобеспечения организма, а также средство и метод поддержания его работоспособности. В данном проекте мы планируем создать методы реабилитации детей с ограниченными возможностями, позволяющим адаптироваться к условиям инклюзивного обучения в условиях высших и средне - специальных учебных заведений. Для решения поставленной задачи будет проведена биомеханическая оценка состояния опорно-двигательного аппарата, включающая применение физиологических методов (метод компьютерной стабилографии, электромиографии, реографии, метод отслеживания движения - Motion Tracking). На основе полученных данных, будут выявлены особенности двигательной активности и способов ее компенсации другими системами, а так же установлены принципы регуляции механизмов движений у лиц с ограниченными возможностями, что повысит не только уровень объективных исследований, но и даст возможность разработать новые принципы реабилитации людей с ограниченными возможностями, существенно увеличивающих двигательную, социальную, а так же психологическую адаптацию в условиях инклюзивного обучения в Вузах и средне-специальных учебных заведениях.
2011 © Томский политехнический университет
При полном или частичном использовании текстовых и графических материалов с сайта ссылка на портал ТПУ обязательна